Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Модератор: s.c.a.r
- Andy@
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Решил тут, на досуге, обновить мечту детства: белые буквы на колёсах машины... Подстёрлись за 15-ть лет...
Ну и понеслось.
И остановиться уже не получилось...
Ну и понеслось.
И остановиться уже не получилось...
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Вот и праздник. Декомпрессор установлен в двигатель.
Погнали...
Декомпрессор от мотора, с которого слизана голова и, возможно, горшок нашего двигателя: Rotax 400 от BRP ( Bombardier Recreational Products, подразделения компании Bombardier Inc.)
Принцип работы
Устанавливается без вмешательства в механизм ГРМ. Только замена болта крепления шестерни РВ.
Но, есть проблема: головы одинаковые, но направление вращения разное. Следовательно, декомпрессор надо переделывать.
Вот оригинальное положение декомпрессора при вращении РВ против часовой стрелки (на фото)
Наш РВ вращается по часовой стрелке (на фото). Необходимо переворачивать декомпрессор. Не знаю, что за звезда РВ стоит на Ротаксе, возможно больше, возможно с проточкой возле зубьев, но при установке на нашу звезду, деталь декомпрессора при отклонении упирается в цепь. Выход простой, как три копейки: переворачивать механизм вместе с пластиной ограничителя.
Перевёрнутый механизм
Необходимо переделывать отлив, перемещающий шток.
Вот оригинальная деталь
Нужно менять направление отлива штока
Деталь сделана из какого-то сплава, поэтому при разогреве начала "плеваться". Без раковин не обошлось. Ну и хрен с ними, на рабочей поверхности их нет.
Так как механизм декомпрессора отодвинулся от звезды и РВ, необходимо изготовить новый шток. Есть некоторые заморочки с установкой возвратной пружины в перевёрнутом варианте, описывать не буду, если кто заморочится переделкой, тот разберётся... Если не разберётся, тогда не надо было туда лезть.
Испытания.
Прокручивание двигателя стартером стало значительно легче. Заводится даже на полудохлом аккуме. Двигатель со снятым декомпрессором не то, что не завёлся, даже не прокрутился.
Запуск "с толкача" стал реальным даже для одного человека. Колесо на передаче не стопорится.
При останове двигателя удары по обгонке не исчезли , но стали значительно реже и с меньшей силой.
Выводы.
Инженеры из Bombardier зря придумывать не станут: вещь полезная, облегчает запуск двигателя и жизнь стартера, проводки и аккума.
Мне понравилось. Буду ставить и на второй мот.
К вопросу по клонированию деталей декомпрессора.
Предварительные изыскания показали, что, учитывая стоимость изготовления копий и спрос на механизм декомпрессора по отношению к стоимости оригинальных деталей, клонировать смысла нет. Кому захотелось иметь у себя декомпрессор, заказывайте оригинальные детали и дорабатывайте.
Могу заказать и доработать декомпрессор на заказ, но это обсуждается индивидуально.
Погнали...
Декомпрессор от мотора, с которого слизана голова и, возможно, горшок нашего двигателя: Rotax 400 от BRP ( Bombardier Recreational Products, подразделения компании Bombardier Inc.)
Принцип работы
Устанавливается без вмешательства в механизм ГРМ. Только замена болта крепления шестерни РВ.
Но, есть проблема: головы одинаковые, но направление вращения разное. Следовательно, декомпрессор надо переделывать.
Вот оригинальное положение декомпрессора при вращении РВ против часовой стрелки (на фото)
Наш РВ вращается по часовой стрелке (на фото). Необходимо переворачивать декомпрессор. Не знаю, что за звезда РВ стоит на Ротаксе, возможно больше, возможно с проточкой возле зубьев, но при установке на нашу звезду, деталь декомпрессора при отклонении упирается в цепь. Выход простой, как три копейки: переворачивать механизм вместе с пластиной ограничителя.
Перевёрнутый механизм
Необходимо переделывать отлив, перемещающий шток.
Вот оригинальная деталь
Нужно менять направление отлива штока
Деталь сделана из какого-то сплава, поэтому при разогреве начала "плеваться". Без раковин не обошлось. Ну и хрен с ними, на рабочей поверхности их нет.
Так как механизм декомпрессора отодвинулся от звезды и РВ, необходимо изготовить новый шток. Есть некоторые заморочки с установкой возвратной пружины в перевёрнутом варианте, описывать не буду, если кто заморочится переделкой, тот разберётся... Если не разберётся, тогда не надо было туда лезть.
Испытания.
Прокручивание двигателя стартером стало значительно легче. Заводится даже на полудохлом аккуме. Двигатель со снятым декомпрессором не то, что не завёлся, даже не прокрутился.
Запуск "с толкача" стал реальным даже для одного человека. Колесо на передаче не стопорится.
При останове двигателя удары по обгонке не исчезли , но стали значительно реже и с меньшей силой.
Выводы.
Инженеры из Bombardier зря придумывать не станут: вещь полезная, облегчает запуск двигателя и жизнь стартера, проводки и аккума.
Мне понравилось. Буду ставить и на второй мот.
К вопросу по клонированию деталей декомпрессора.
Предварительные изыскания показали, что, учитывая стоимость изготовления копий и спрос на механизм декомпрессора по отношению к стоимости оригинальных деталей, клонировать смысла нет. Кому захотелось иметь у себя декомпрессор, заказывайте оригинальные детали и дорабатывайте.
Могу заказать и доработать декомпрессор на заказ, но это обсуждается индивидуально.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:56
- Откуда: Москва
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Казырно. А где эту деталюху можно заказать то?
- MaxyS
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 13 янв 2016, 11:37
- Откуда: msk / ninja zx6r / Husaberg TE 250 / stels 400 enduro / stels utv800h
- Контактная информация:
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
На каких оборотах отключается?
- Andy@
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Заказать можно в любом месте, где продают запы от Bombardier.freedaiver писал(а):Казырно. А где эту деталюху можно заказать то?
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- Andy@
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Не знаю, не замерял, а в мануале такой инфы нет.MaxyS писал(а):На каких оборотах отключается?
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- MaxyS
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 13 янв 2016, 11:37
- Откуда: msk / ninja zx6r / Husaberg TE 250 / stels 400 enduro / stels utv800h
- Контактная информация:
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Это я к тому спрашиваю что не получится-ли декомпрессия на низких оборотах... Например если он в районе 3тыс только раскручивается то до 3тыс получим задушенный в хлам движок и подрыв на 3тыс. Ты кататься пробовал на мопеде? А именно тяга с холостых интересует(и сколько холостые кстати?). Теоретически выше 800-1000 уже должен отключаться... Или даже еще раньше.Andy@ писал(а):Не знаю, не замерял, а в мануале такой инфы нет.MaxyS писал(а):На каких оборотах отключается?
- Andy@
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
- Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
- Контактная информация:
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Стартер никогда не раскручивает мотор до 3000об. А декомпрессор срабатывает до запуска мотора. "Это элементарно, Ватсон"...
Холостые примерно 800. По тахометру, разумеется. Может и привирать. Декомпрессор работает штатно.
Что касаемо срабатывания декомпрессора на низких оборотах... Да, существует такая сказка-отмазка среди чудо-эндуристов, что, дескать, еду я такой по говну, а он, собака, взял и сработал... Мотор заглох, я в говне , декомпрессор---говно , конструкторы---говно , жизнь---говно , всё---говно ! Всё говно, кроме мозга наездника!
Опять, если немного подумать, то... "Это элементарно, Ватсон"! Если наездник тошнит в говне на оборотах, близких к холостым, то это уже говорит о многом. А если добивается снижения оборотов двигателя до критического минимума, то чего уж тут на декомпрессор-то пенять! Он просто честно отработал своё предназначение.
Гораздо проще свалить всё на железяку, чем признать, что просто не умеешь ездить...
Холостые примерно 800. По тахометру, разумеется. Может и привирать. Декомпрессор работает штатно.
Что касаемо срабатывания декомпрессора на низких оборотах... Да, существует такая сказка-отмазка среди чудо-эндуристов, что, дескать, еду я такой по говну, а он, собака, взял и сработал... Мотор заглох, я в говне , декомпрессор---говно , конструкторы---говно , жизнь---говно , всё---говно ! Всё говно, кроме мозга наездника!
Опять, если немного подумать, то... "Это элементарно, Ватсон"! Если наездник тошнит в говне на оборотах, близких к холостым, то это уже говорит о многом. А если добивается снижения оборотов двигателя до критического минимума, то чего уж тут на декомпрессор-то пенять! Он просто честно отработал своё предназначение.
Гораздо проще свалить всё на железяку, чем признать, что просто не умеешь ездить...
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.
Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
- MaxyS
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 13 янв 2016, 11:37
- Откуда: msk / ninja zx6r / Husaberg TE 250 / stels 400 enduro / stels utv800h
- Контактная информация:
Re: Аndy@ STELS 400 GT-R ( Ё-маё, чё-ж я сделал-то?..)
Декомпрессор работает за счет оборотов, ему плевать что крутит звезду, мотор или стартер. Ну ты и сам это знаешь, чего рассказыватьAndy@ писал(а):Стартер никогда не раскручивает мотор до 3000об. А декомпрессор срабатывает до запуска мотора. "Это элементарно, Ватсон"...
Я к тому что работает-ли нормально декомпрессор на оборотах выше оборотов стартера.
Но ответ получен, спасибо
У меня был вопрос по поводу срабатывания на оборотах выше холостых, если нет то отлично.
P.S. Я и так в говнах не глохну, для этого есть сцепление.