Выбор экипа.

Модератор: s.c.a.r

Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Выбор экипа.

Сообщение Andy@ »

Жарик писал(а):
ЗЫ: ни у кого Dainese XXL нет в Москве на "померять"? Заказывать пора, боюсь с размером пролететь.
Не заморачивайся, по закупочной цене всегда продашь. Это происходит постоянно.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
s.c.a.r
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Выбор экипа.

Сообщение s.c.a.r »

Парни!
Вписался в заказ к товарищу, что была дешевле доставка, заказал офигенный дождевик.
промахнулся с размером.
Брал XL реально он больше, нннаада кому?!
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: Выбор экипа.

Сообщение r.86 »

Сделай замер рулеткой - "размеры" всегда лотерея.
Ну и фоты в студию.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Выбор экипа.

Сообщение Andy@ »

Пластмассы и шлемы.

Решил написать этот текст, потому что сталкиваюсь с большим количеством ошибок, вызванных в первую очередь кривыми переводами с английского языка людьми далекими от химии пластмасс.
Я ни в коей мере не претендую на истину, и вполне допускаю, что тоже допустил неточности, но все же у меня за плечами и кафедра пластмасс ЛТИ и почти двадцатилетний опыт работы в производстве и переработке пластмасс.

Итак, начнем.
Пластмассы – это органические высокомолекулярные соединения. Сложно? В общем, чтобы не погружать вас в пучины химии, пластмассы это вещества, состоящие из длииииииных молекул-цепочек с повторяющимися «звеньями». Их так и называют Высокомолекулярные соединения. Одним из видов этих высокомолекулярных соединений являются эластомеры (в частности каучуки) из которых делают резину. Но исторически их не относят к пластмассам.
Все пластмассы бывают двух видов – которые плавятся и которые не плавятся. Первые называются ТЕРМОПЛАСТАМИ. К ним относятся полиэтилен, полипропилен, поликарбонат, и многие другие.
Вторые – РЕАКТОПЛАСТЫ. Чаще всего это СМОЛЫ. Они до того как «отвердились» тоже жидкие, но потом «зашиваются», и между их молекулами появляются химические связи, и расплавить их уже невозможно. Самые известные это Эпоксидные и Полиэфирные пластмассы. Но, например, полифторэтилен (тефлон) тоже реактопласт, хотя не является пластмассой с зашитой структурой.

В принципе любая пластмасса может быть использована сама по себе, а может быть «наполненной». Но на практике чаще всего термопласты используются без наполнителей, а вот отверждаемые смолы используются для изготовления наполненных, армированных пластмасс. Это как цемент. Он может быть сам по себе, а можно вставить туда армирующую сетку из стали, добавить песка и щебня и получить гораздо более прочный железобетон. Такие системы называют композиционными материалами.
Пластмассы «наполняют», усиливают, армируют стекловолокном, углетканью, волокнами других пластмасс. Кроме того могут быть разные неорганические наполнители типа мела, талька, силикона. Самой известной и распространенной наполненной композицией является «стелопластик» или фибергласс (Fiber – волокно, Glass – стекло). Наполненные композиции состоят из связующего (эпоксидная, полиэфирная и т.п. смола) и наполнителя (см. выше). В зависимости от используемого связующего и вида наполнителя можно получить изделия широкого спектра свойств.

Это было краткое и сумбурное введение :).

Возвращаемся к нашим баранам шлемам.

Шлемы.
Скорлупа шлемов.
Наружная часть шлемов изготавливается
1. Из термопласта. В большинстве случаев в современном мире это поликарбонат. Поликарбонат известен еще под торговыми марками Лексан и Макролон. На сегодня это один из самых прочных пластиков. Кроме поликарбоната, шлемы делают из АБС пластика – но это точно, не то, что вам нужно. Ни одна достойная фирма делать шлемы из АБС не будет. Поликарбонат дает прекрасную защиту от пробития, недаром его еще называют «пулестойким» стеклом. Но он хуже поглощает энергию удара чем …
2. Шлем из стеклопластика. За счет армирования волокнами стекла он при том же весе будет прочнее. Еще легче будет скорлупа сделанная на основе композиции из смолы и кевлара. Кевлар – это тоже пластмасса. Из нее делают очень прочные на разрыв волокна. Превосходящие по прочности стальные, при той же толщине. Кевлар, это тоговое название пара-арамидного волокна выпускаемого (если не ошибаюсь) концерном Дюпон. В данном случае произошло замещение истинного названия торговой маркой, как все копировальные аппараты были ксероксами, а подгузники памперсами. Еще большей прочностью обладают волокна из полиэтилена. Но не обычного, а сверхвысокомолекулярного. Т.е длина его молекул очень большая. Фактически это шаги в направлении известной в фантастике «мономолекулярной» нити – т.е практически неразрушимой на разрыв нитки состоящей из одной длиной молекулы. Ну и самым «модным» наполнителем является углеткань. Так что модный «Карбон» это тоже пластмасса (эпоксидная смола + углеткань). Часто для достижения наилучшего результата по прочности при минимуме массы используется многослойная структура, когда различные слои наполнителя с различными свойствами связываются в одно целое с помощью связующего. Задача слоев и связующего не только защитить от пробития но и перераспределить силу внешнего воздействия и за счет внутренней деформации и разрушения перевести часть кинетической энергии удара в тепловую. Но при этом шлем будет неизбежно и необратимо повреждён.
Под скорлупой прячется вставка из пенопласта. Точнее это вспененный полистирол. Его свойства также подбираются таким образом, что бы он за счет своей деформации и частичного разрушения погасил кинетическую энергию накопленную вашей головой во время движения. Еще его задача что бы при встрече с препятствием ваш череп не остановился сразу. Есть еще более современный материал – пенополипропилен, но о применении его в мотошлемах мне не известно, хотя в вело он используется довольно широко.
Внутренняя обивка шлемов может быть сделана из пластмассы (полиамидные волокна, пенополиуретановые вставки, поливинилхлоридные вставки и т.п.), а может и из натуральных материалов.
Визор может быть сделан только из поликарбоната. Точнее его можно сделать и из оргстекла (полиметилметакрилата) но это полное говно, которое при падении расколется и сможет вырезать или проткнуть вам что-нибудь нужное, например глаз, на лице.

Самым дешевым в изготовлении будет шлем из тонкого АБС пластика с визором из оргстекла. Копейки. Никаких гарантий.
Самым дорогим и самым прочным будет сложный шлем с несколькими слоями разных и разноориентированных тканей, с качественной вставкой и подкладкой.
Самым легким при высочайшей прочности будет шлем из углепластика.

В принципе, разница между дорогим шлемом и хорошим шлемом за 200 долларов будет только в комфорте и ЧСВ носителя. В штатных режимах шлема из поликарбоната должно хватать для штатной защиты водителя. Чем выше скорость, тем меньше шансов. Чем выше ваш вес, тем меньше шансов. Так что худейте и не гоняйте.

Ах да. После удара шлем надо поменять. Почему? Потому что при ударе в шлеме могли появиться незаметные глазом трещины, которые при вторичном воздействии помещают превратить вашу кинетическую энергию в тепло, со всеми вытекающими из шлема мозгами отсюда последствиями. И безусловно после удара головой в шлеме безвозвратно разрушается часть пенопластовой вставки.

PS
Понять из какого пластика сделано практически любое пластмассовое изделие изделие можно по маркировке
PS — полистирол
PP — полипропилен (на сегодня это самый популярный пластик для изготовление обтекателей, бамперов и прочего наружного оперения)
ABS — сополимер акрилонитрила с бутадиеном и стиролом. До недавнего времени это был самый популярный пластик в автомобилестроении
PU — полиуретан
PE — Полиэтилен (вариант HDPE или LDPE)
PVC — поливинилхлорил
PET — Полиэтилентерефталат (бутылки из него делают)
PC — Поликарбонат
PMMA — Полиметилметакрилат

Изображение

Изображение

Изображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
путник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 20:54
Откуда: вятка б-холуница / 400 gt / владимир

Re: Выбор экипа.

Сообщение путник »

познавательно, а главное доходчиво
Аватара пользователя
dregster
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 21:55
Откуда: Москва/Enduro 400/2011/Андрей

Re: Выбор экипа.

Сообщение dregster »

*bi* *ay* завтра почитаю ещё раз
Век живи век учись
Аватара пользователя
Dron595
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
Контактная информация:

Re: Выбор экипа.

Сообщение Dron595 »

Марк Кома победитель Дакара 2014,2015 *bi* *ax* *bq*
Изображение
Обратите Внимание!!! *bt* на шлем *dd* LS2 MX456
Победитель Дакара 2013 года *bi* *ay*
Изображение
Настоящий Китайский Шлем *ay*
Китай Рулит *bp* *dc*
"Глаза боятся а руки делают!"

"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Выбор экипа.

Сообщение Andy@ »

А мне пофиг!!! *bd*
Это подделка!!! *bs*
Это фотомонтаж!!! *dd*
Ничего не вижу! *cf* Ничего не слышу!!! *au* Ничего не знаю!!!!!! *bu*
Китай ГАВНО!!! *am* Всё равно ГОВНО!!! *at*
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
s.c.a.r
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Выбор экипа.

Сообщение s.c.a.r »

У миня тож Шлём Кетайский
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Выбор экипа.

Сообщение Andy@ »

phpBB [video]
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Ответить