Dron595 писал(а):Слав а крепишь хвост прям к раме
или ещё куда
всё таки 160кг как минимум
фактически у меня
такой бампер только без калитки
крепится в 5 местах на раму - на оконечины рамы через специальные пластины(в районе буксирных проушин, выделение красным), к буксирной поперечине рамы длинной частью несущей направляющей фаркопа(зеленая метка), и поперечные кронштейны-проставки в районе задних колес(желтые)
основной вес шняги и груза приходится на двухдюймовый квадрат фаркопа(красная метка на второй картинке), раскачивания компенсированы упорами в поддомкратники(зеленые отметины)
что я имею в итоге:
1. потенциальные перегрузки рамы частично компенсированы крепежом бампера(слабое место - срезаемые болты)
2. вертикальное выламывание и перекручивание предотвращается конструкцией бампера и его пятью точками крепления
3. поперечное "болтание" гасится упругой деформацией конструкции на скручивание и компенсируется упорами
4. потенциальный въезд в зад передаст основную нагрузку на силовые элементы бампера(фаркоп и поддомкратники)
короче говоря - писать дольше чем показать и объяснить.
рассчетная ходовая нагрузка 237 кило(т.е. такой мот можно увезти). статическую я даже не считал.
основные слабые места:
1. нет выкладок по предельно допустимым нагрузкам на бампер(только теоретические рассчетные)
2. нет выкладок по предельно допустимым нагрузкам на раму(их постоянно изменяют и инфа просто неактуальна)
3. потенциальное несоответствие закупленного материала сертификатам
что сделано чтобы избежать косяков - двухкратный запас по допустимым нагрузкам
материал:
1(основная силовая часть). труба квадратная горячедеформированная шовная 50*25*2. сделана точечная электропрокалка.
2(поперечины). труба квадратная горячедеформированная шовная 20*20*2. сделана точечная электропрокалка.
3(несущая часть). сложенная вдвое и секторно-проваренная труба из п.1
почему? - дешево. в случае перегрузок не отламывается, а деформируется скручиванием с прогнозируемым разрывом по шву.
во понаписал-то - самому страшно читать
PS: звиняйте, но я не инженер-конструктор по образованию и потому некоторые термины могут быть не совсем точны(но уж с сопроматом и механикой я дружу) - смилуйтесь, я всего-лишь безработный связист
кажется я схожу с ума. ну нахрена я все это чертил, считал, проектировал?!!