Страница 1 из 5

Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 23 дек 2014, 02:13
Автоломщик
На нашем форуме много вопросов связанных и имеющих связь с физическими телами и процессами.
Философский вопрос,моё мнение,упущен.
На данном этапе меня интересует различие понятий- цель процесса и результат процесса.Что общего и что их разделяет?Что важнее?
Детки ростут,и объяснить,что откуда берётся,иногда,бывает непросто.Связь цель-результат-возможности (можно ставить в любой последовательности),приводит в результате к разным судьбам и отношению к жизни.
Ответ-не грузись!-Принимаю!Другие будут?

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 23 дек 2014, 14:25
Andy@
О как... *bw* Ну, а почему бы и нет... *bs* Не иначе, произошло какое-то событие, которое сподвигло тебя на такие мысли... Это хорошо, большинство людей об этом не задумываются НИКОГДА! *bz*
Автоломщик писал(а): Детки ростут,и объяснить,что откуда берётся,иногда,бывает непросто.Связь цель-результат-возможности (можно ставить в любой последовательности),приводит в результате к разным судьбам и отношению к жизни.
Прежде, чем искать ответы на твои вопросы применительно к детям, надо понять: способен---не способен, может---не может, хочет---не хочет... В конечном итоге, именно от ответов на эти простые вопросы будет зависеть, кто (или что) вырастет... И дело не в воспитании, не в среде обитания (хотя эти факторы тоже оказывают некоторое влияние) и не в образовании (хотя оно, разумеется, необходимо). Как говорил Филипп Филиппыч Преображенский: "Проблема не в клозетах, а в головах..." Как-то меня уже занесло в философию и физиологию...
Andy@ писал(а): Как-то озадачился я вопросом морфологии головного мозга. Преинтереснейшая, знаете-ли тема. Так вот: человечество делится на 3 категории ( дебилов, олигофренов и т.д. не рассматриваем):

1). Люди, получившие определённый набор знаний и навыков, пользующиеся и эксплуатирующие ТОЛЬКО их, не способные к каким-либо действиям, если проблема выходит за рамки этого набора ( имитационная деятельность). Если кратко: " Я НЕ ЗНАЮ, Я НЕ УМЕЮ". Наверняка все слышали такое не раз. Говоря проще: если человек всю жизнь держал пипиську правой рукой, то левой сделать этого не сможет, а сломав правую будет вынужден ссать в штаны. Утрирую, конечно, но по сути это так. Здесь большинство женщин и 40% мужчин.

2). Люди, кроме базовых знаний и навыков, способные воспринимать стороннюю информацию и пользоваться ею, не утратившие способность к обучению, способные решать неизвестную им ранее проблему поиском, манипулированием и комбинированием знаний, как собственных, так и полученных извне ( комбинаторика). " Я ПОКА НЕ ЗНАЮ, НО СЕЙЧАС ИЗУЧУ, Я ПОКА НЕ УМЕЮ, НО НАУЧУСЬ". Таких переломом правой руки не смутить. Здесь немного женщин и 50% мужчин.

3). Люди из 2-й группы, с одним отличием: за неимением под рукой сторонней информации способные решить проблему с помощью собственного разума, основываясь на базовых знаниях законов физики, механики, да чего угодно( так называемая синтетическая деятельность). " Я НЕ ЗНАЮ, НО ПРИДУМАЮ, Я НЕ УМЕЮ, НО СДЕЛАЮ". Именно они чаще всего совершают открытия и изобретают что-то новое. Самый простой пример: док Эмметт Браун из фильма " Назад в будущее". Если он сломает обе руки, то сделает машину для писанья, не используя интернет.
Мы все рождаемся с определённым строением головного мозга, которое определяет его возможности, выражающиеся в таланте, склонностях, или отсутствие таковых. Кое-что можно развить, но глобально ничего изменить нельзя. Если человек (про блондинок все слышали *aj* , а кое-кто даже видел *ai* ) не способен логически мыслить, то хоть разбейся *am* *bu* *ck* ... Основная проблема родителей: неадекватное отношение к собственным детям, к их возможностям и наклонностям. Чаще всего родители считают своих детей самыми талантливыми и способными, и, на фоне этого заблуждения, начинают требовать от них принципиально невозможного, тем самым разрушая детскую психику и настраивая ребёнка против себя. Ну нельзя требовать от "Запорожца" функциональных возможностей "Мерседеса". Просто нельзя. Он просто не способен... Но, у "Запорожца" есть свои преимущества, которые можно развить и преумножить... С детьми всё то-же самое: как можно раньше разглядеть способности и, возможно, таланты, и постараться их поддержать и развить. И не пытаться вбивать ребёнку то, что кажется необходимым в него вбить, вроде уроков фортепиано и сольфеджио... А он сопротивляется, и начинает тихо ненавидеть родителей... Да и, честно говоря, слуха-то у него нет... А хочет ребёнок ковыряться в железках, кататься на моте и лазить по говнам... А родители не способны этого понять...

"Чтобы поймать маньяка нужен другой маньяк". (С) С. Сталлоне, "Разрушитель".

Чтобы понимать ребёнка, нужно не забывать ребёнка в себе, если, конечно, он ещё жив. (С) Andy@.

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 24 дек 2014, 15:18
Автоломщик
Поиск одного единственного идеального ответа на все вопросы,как и лекарства от всех болезней, постоянно заводит человека в тупик.Поиск одного единственного, ведёт через открытие,казалось бы,второстепенного и как-бы,ненужного.Стремясь как можно быстрее найти ответ на САМЫЙ ГЛАВНЫЙ вопрос,приходится искать ответ на много других,что оттягивает достижение цели и в пространстве и во времени.Тут-то и начинается.
Поставленная цель со временем становится более размытой в очертаниях,результаты решения промежуточных вопросов не всегда удовлетворяют.
Стремление к чему-то конечному,приводит к тому,что сам процесс решения проблем становится целью,предоставляя новые возможности,опыт...

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 25 дек 2014, 17:31
Автоломщик
В продолжение разговора.
... Основная проблема родителей: неадекватное отношение к собственным детям, к их возможностям и наклонностям...
Добавил бы - неадекватная оценка реального возраста ребёнка,нереальные требования ,предъявляемые к его уровню восприятия-заниженные или завышенные...

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 25 дек 2014, 23:01
Andy@
Однажды, доктор Джон Б. Калхун решил создать мышиный рай. Взял бак два на два метра, установил в нем перекрытия, проложил систему тоннелей с индивидуальными отсеками и поилками и в начале 1972 года запустил в этот рай четыре пары здоровых, генетически безупречных мышей. В баке всегда было +20 С, каждый месяц его чистили и набивали кормом и материалом для гнезд. Во «Вселенной-25», как Калхун назвал бак, царил золотой век. Через сто дней, осознав свое счастье, грызуны начали бешено размножаться. Население удваивалось каждые 55 дней, и никакого изгнания за грехопадение не предвиделось. Однако, еще в момент своего создания, «вселенная» была обречена. Ведь номер 25 выбрали неслучайно. Это был уже 25-й эксперимент на крысах и мышах, и каждый раз рай превращался в ад. Мышам, к 315-му дню размножившимся до 600 особей, уже категорически не хватало пространства. Общество начало стремительно разрушаться. Сформировались любопытные классы: «нонконформисты», которые сгрудились в центре и регулярно нападали на владельцев гнезд, «прекрасные» — самцы, которые не интересовались размножением и ухаживали исключительно за собой, и, наконец, «средний класс», который пытался любой ценой сохранить привычный уклад. В баке процветало насилие, свальный грех и даже каннибализм. В конце концов 90% самок репродуктивного возраста покинули популяцию и поселились в изолированных гнездах в верхней части бака. На 560-й день со «Вселенной-25» фактически было покончено. Популяция достигла пика в 2200 особей, рождаемость упала, редкие беременности кончались убийством детенышей. Возросшая смертность не спасла рай: последние восемь мышей умерли одна за другой, так и не вернувшись к привычным ролям и не пытаясь завести детенышей! В своей работе «Плотность популяции и социальные патологии» Калхун, вместе со «Вселенной-25» похоронил и все человечество: «Еще до того, как нам перестанет хватать ресурсов, люди задохнутся в своих городах!» Хотелось бы сказать: не дождется! Но…

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 28 дек 2014, 18:06
Автоломщик
Интересный эксперимент.Доктор очередной раз попытался найти ответ на старый вопрос-чего-же им не хватало в раю?Ответ очевиден-трудностей.Плодили себе подобных беззаботных особей с развитыми инстинктами и заполняли пространство.Искусственно созданное общество,не имеющее опыта по выживанию и естественных ограничений в воспроизводстве потомства,обречено на вымирание.
Общество потребления формируется не на пустом месте и не само собой.Первый шаг-дать потребителю первый кредит.Второй шаг-не отказать во втором кредите и...дорожка протоптана.Окружая себя ненужными вещами,искуственно создаётся иллюзия удавшейся жизни на фоне себе подобных.Искуственный рай.
Так и доктор Калхун дал подопытным грызунам,в очередной 25-й раз надеясь на удачу,всё что только они хотели.А умели мышки только есть,плодиться,чему и учили потомство.Где же тут рай? *bu* *bw* *cb*

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 29 дек 2014, 10:59
Andy@
Автоломщик писал(а):Интересный эксперимент.Доктор очередной раз попытался найти ответ на старый вопрос-чего-же им не хватало в раю?Ответ очевиден-трудностей.Плодили себе подобных беззаботных особей с развитыми инстинктами и заполняли пространство.Искусственно созданное общество,не имеющее опыта по выживанию и естественных ограничений в воспроизводстве потомства,обречено на вымирание.
"Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел."

Эрнест Хемингуэй

Автоломщик писал(а):Общество потребления формируется не на пустом месте и не само собой.Первый шаг-дать потребителю первый кредит.Второй шаг-не отказать во втором кредите и...дорожка протоптана.Окружая себя ненужными вещами,искуственно создаётся иллюзия удавшейся жизни на фоне себе подобных.Искуственный рай.
Любая система кредитования --- это не искусственный рай, это --- ИСКУССТВЕННОЕ И ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО.

Автоломщик писал(а):Где же тут рай? *bu* *bw* *cb*
А с чего все решили, что рай --- это хорошо? *bt* *bw* *bu*

Этого никто нигде никогда не обещал! *av* *br*

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 29 дек 2014, 11:30
Andy@
Изображение

Большинство и не понимает насколько они богаты. Возможность побегать, посмотреть на мир своими глазами, послушать музыку для многих бесценная роскошь. А мы ноем по пустякам....

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 29 дек 2014, 22:50
Andy@
На одном из американских форумов некая девица задала вопрос:

«Я – красивая, веселая, умная девушка. Хочу выйти замуж за парня, который зарабатывает в год не меньше 500 тысяч долларов»

Один из молодых финансистов не поленился ответить ей по существу:


«Я прочитал твой пост с большим интересом. И вот как я все это вижу.

Твое предложение с точки зрения такого парня, как я, – однозначно плохая сделка, и вот почему. Если говорить кратко, то ты предлагаешь свою красоту в обмен на мои деньги. Прекрасно. Но ведь твоя красота будет увядать, а мой капитал – только расти. Конечно, вероятность увеличения моего капитала можно поставить и под вопрос, но ты-то красивее точно не станешь!

Так что на языке экономики ты – обесценивающийся актив, а я – доходный актив. Но ты не просто обесценивающийся актив: твоя ценность падает все быстрее и быстрее, через 10 лет на тебя никто и не посмотрит. Покупать тебя (о чем ты просишь) – плохой бизнес, так что я бы лучше взял тебя в аренду.

Если мои слова покажутся тебе жестокими, задумайся над тем, что, если мои деньги исчезнут, так же поступишь и ты. Так что, по справедливости, когда твоя красота увянет, мне нужно будет избавиться от этого актива. Это очень просто. Так что сделка, которая имеет для меня смысл, – это свидания, но не свадьба.

Надеюсь, я помог тебе.

Да, если будешь готова обсудить варианты аренды – дай мне знать!»

Re: Философические (философские) вопросы.

Добавлено: 29 дек 2014, 23:06
Andy@
Кстати, кое-что о рае...

Однажды добрый человек беседовал с Богом

Он спросил его:

- Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, которая пахла очень вкусно.

Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными.
Все они выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными - длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья. Господь сказал: "Только что ты видел Ад."

Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаша, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те-же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал Господу: "Я не понимаю."
"Это просто", - ответил ему Господь, - "Эти поняли, что нужно кормить друг друга. Другие-же думают только о себе."

Ад и Рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.