Обучение езде на мотоцикле

Модератор: s.c.a.r

Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Что уместно учитывать мотоциклистам во взаимоотношениях с фурой

Это не правила без исключений. Это при прочих равных полезно иметь ввиду.
1. От водителя фуры можно в меньшей мере ждать неадекватности, ибо водители фур "А" не испытывают к мотам такой лютой ненависти, как к лезущим под колёса маздоводаммашинистам кредитвагенов, "Б"-в силу таки профессионализма.

2. Самая мёртвая зона у фур-справа у кабины тягача,(2 м в сторону и 2м назад от зеркала) прямо перед кабиной(2-3 метра вперёд и по метру в стороны), и слева от кабины (метр назад и влево от зеркала). Если фура вас заденет, оправдание "я его не видел" не прокатит, на нафига кому-то на могиле табличка типа "Брат, он был неправ"?
3. Фура является источником "ветровой тени". Если вы обгоняете фуру при боковом ветре, в конце обгона "тень" исчезнет, и мот может здорово потащить в сторону(как правило, на встречку)
4. Фура является источником ощутимого "слипстрима", то есть разряжения позади задней стенки. Разряжение "пополняется" сбоку, то есть под собственно прицеп ощутимо всасывается воздух с боков. Велосипедиста, например, такое разряжение способно затащить под колёса.
5. Фура является источником сильного бокового ветра в районе кабины.
6. Фуры оборудованы эффективными устройствами замедления без включения стоп-сигналов(ретардер, парашют, интардер, ВЕБ-тормоз).
7.Фура очень инерционна. Она плохо разгоняется и плохо замедляется, так как её вес равен примерно 40 тоннам. Быстро замедлить фуру на спуске(если она пошла на разгон вниз, чтоб преодолеть последующий подъём), невозможно.
8. Фура обладает огромной кинематикой. Она без газа ускоряется со спуска, как жигули первой модели с газом.
9. Фура(да-да!) очень неустойчива в колейном асфальте. Если вы чувствуете, что на данном участке колейность, имейте ввиду, что фура может смещаться в пределах полосы сантиметров на 20-30. На колейном участке лучше избегать маневров с критичным приближением.
10. Мигание правого поворота-"обгоняй" Левого-"не суйся". Иногда фуры пропускают мотоциклистов обогнать по обочине, чтоб не подставлять под "встречку". Убедитесь, что вы правильно поняли водителя(сместился влево и моргнул ПРАВЫМ поворотом, не начиная обгон). Ни в коем случае не пытайтесь сделать это на перекрёстках! Перед поворотом направо в узких местах фуры тоже смещаются влево с ПРАВЫМ поворотом, и поворачивают НАПРАВО. Выше речь шла о пробках и затяжных медленных участках!
11.И напоследок, о приятном. Фуры имеют в запасе ВЕСЬ необходимый инструмент для ремонта мота (в т ч расклепать-заклепать цепь),удлиннёнными головками на 21, 18 и 16, запасом антифриза, хорошего масла и других ништяков. И в фуре почти всегда есть свободное место под пару мотов(если совсем плохо и мот надо везти). Вменяемый чел всегда поможет, а с невменяемыми нефиг общаццо
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Любишь кататься, люби и мотоцикл таскать

Мотоцикл может упасть, это факт. И поднять крупный байк, который на ходу казался невесомым, порой не по силам даже самому умелому и опытному райдеру. Однако если знать некоторые хитрости и делать все правильно, то поставить мотоцикл на колеса сможет даже хрупкая девушка.

Падение чревато дорогостоящим ремонтом «железного друга», а то и травмами для водителя. Тут уж не до фитнеса. За рубежом же освоение техники подъема упавшего мотоцикла входит в обязательную программу обучения вождению, особенно для любителей езды по бездорожью и «на дальняк».

Ведь если байк оказался на боку вдали от цивилизации, то продолжить путь — это жизненная необходимость. Да и в людных местах каждый предпочтет быстренько поднять мотоцикл самостоятельно, а не приглашать случайных свидетелей полюбоваться на плоды своих скромных «умений».

Если не за что зацепиться
Бывают мотоциклы настолько красивые, гладкие и аэродинамичные, что взяться рукой под седлом у них просто не за что. В таком случае поможет обычный брючный ремень, который можно зацепить, скажем, за маятник подвески.

Если мотоцикл упал на левую сторону
Выставить подножку заранее уже не удастся. Поднимая мотоцикл, нужно не переусердствовать и не завалить его на противоположную сторону. Как только нагрузка станет терпимой, лучше остановиться, повернуться к байку лицом и полностью взять все под контроль. Другой способ — подцепить подножку пяткой, находясь к байку спиной. Такой метод быстрее и изящнее, но требует некоторой ловкости.

Если мотоцикл упал на уклоне
Если байк лежит седлом к уклону, поднять его, скорее всего, не удастся. Как ни кощунственно это звучит, самый надежный способ — развернуть мотоцикл на 180 градусов, чтобы он повернулся к уклону колесами. Тогда поднять его будет даже легче, чем на ровной поверхности. Можно попробовать сделать это, даже не поворачиваясь к байку спиной.

Если повернуться все же пришлось, будьте осторожны и не переборщите с усилием, иначе мотоцикл упадет на другую сторону.

Если аппарат смотрит вниз передним или задним колесом, лучше тоже развернуть его поперек склона, иначе при попытке поднять байк он покатится.

ИзображениеИзображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Как правильно падать с мотоцикла

1. Расслабьтесь. Если напряжетесь, то пострадаете гораздо сильнее. В качестве примера можно привести пьяных, которые при падении с большой высоты оставались невредимыми.

2. Не пытайтесь изменить положение тела в движении. Иначе можно начать кувыркаться в полете и сломать много костей.

3. Ни в коем случае не выставляйте вперед руки. Самое лучшее – сгруппироваться, прижав руки к голове, и падать на спину. Она в комбинезонах защищена максимально.

4. При заваливании мотоцикла на бок, он всегда будет скользить впереди вас. Трение об асфальт мотоцикла всегда меньше, чем комбинезона, поэтому нужно попытаться остановиться раньше мотоцикла. В идеале мотоциклист должен скользить на спине, прикрыв голову руками.

5. При кувырке через руль нужно попытаться сгруппироваться и катиться быстрее мотоцикла.

6. Ни в коем случае не пытайтесь встать, пока не убедитесь, что движение не прекратилось. Мы знаем массу случаев, когда мотоциклист пытался встать на скорости около 40 км/ч и получал серьезные травмы.

7. Когда остановились, лежите спокойно. Попытайтесь сначала слегка пошевелить пальцами рук и ног, затем самими руками и ногами. Медленно попробуйте сесть. После удара тело может находиться в шоковом состоянии, и вы рискуете сломать руку или ногу, совершив резкое движение.

8. Поблагодарите Всевышнего за спасение.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Однажды мы взяли с собой в наш тур человека, который никогда в жизни не ездил вместе с другими мотоциклистами. Нас это очень удивило, так как он ездил на мотоцикле уже свыше 25 лет, и за все эти годы никогда не ездил вместе с группой байкеров. Более того, он даже ни разу не ездил в паре с кем-нибудь. У него была куча вопросов. Хорошо, что он был человеком не глупым, поэтому он задавал их заранее, а не во время нашей поездки. "Что можно ожидать? А если у меня кончится бензин? А вдруг в пути что-нибудь случится?"

Нередко на автомагистрали можно встретить группу мотоциклистов, в которой мотоциклы идут по двое в ряд, бок о бок, как на параде. Такая группа надевает на лицо ухмылку вместо клубной нашивки, и ее главная цель - поиграть в байкеров. Возможно, наш новичок подумал, что мы поедем так же. Как глупо жертвовать безопасностью ради стильности. (Или иногда, например, видишь парня, у которого на голове надет шлем, напоминающий тюбетейку, но он считает, что выглядит круто.) Конечно, мы ездим по-другому. И как только мы объяснили нашему уникальному мотоциклисту-одиночке основные правила, он почувствовал себя более свободно и вписался в нашу группу, как недостающий элемент в картинку-головоломку.

Одним из ключевых моментов безопасной и интересной поездки является общение, коммуникация. Каждый должен знать, что может произойти, прежде чем он окажется на дороге. Фонд Motorcycle Safety Foundation (MSF) недавно выпустил видео кассету и буклет, которые называются "Основы движения в группе" ("The Guide to Group Riding")* Если бы MSF выпустил этот комплект раньше, мы бы обязательно вручили его нашему "девственному" другу. В видео показано очень много ключевых стратегических решений, но несколько элементарных аспектов пропущено или они упомянуты вскользь. Об этих аспектах мы и расскажем в данной статье (а также не забудем о самых основных, универсальных моментах).

MSF рекомендует, чтобы мотоциклисты собирались вместе перед каждой поездкой, и мы согласны с этой рекомендацией. Конечно, нет необходимости снова повторять одни и те же правила и сигналы рукой, если у вас сложившаяся группа, но если в группе появляется хотя бы один новый мотоциклист, то нужно обязательно повторить основные моменты. (Если в вашей группе часто появляются новые члены, может быть, даже стоит сделать распечатку с правилами.) На встрече, вы также должны обсудить предстоящий план маршрута и места заправок. Если кто-то отстал от группы, он должен знать, в каких местах группа останавливается для сбора и перегруппировки. Либо у каждого должна быть карта с отмеченными местами предполагаемых сборов. Те люди, которые знают маршрут, должны рассказать о его особенностях, обо всем необычном, например, о тех участках, где ведутся дорожные работы, или о поворотах с грязным покрытием.

По всей вероятности, в вашей группе есть постоянные лидер (ведущий) и замыкающий. Если же нет, их обязательно нужно назначить и рассказать им об обязанностях, которые они должны выполнять. Лидер группы должен знать маршрут, он должен быть решительным и внимательным на протяжении всей поездки. На роль лидера подойдет мотоциклист с навыками вождения выше среднего, так как он не будет слишком зазнаваться, и думать только о себе. Замыкающим (т.е. тем человеком, который едет позади колонны и помогает каждому, кто вынужден остановиться) мы обычно назначаем опытного мотоциклиста, который разбирается в технических вопросах. Мы просим, чтобы он брал с собой нашу "Волшебную сумку" с львиной долей инструментов и разных необходимых вещей. MSF рекомендует, чтобы останавливался только один мотоцикл для того, чтобы помочь тому, кто по каким-либо причинам остановился. С нашей точки зрения, это хорошая рекомендация. Так как каждый мотоциклист отвечает за того, кто едет позади него, вся группа впереди должна быстро заметить, что кто-то остановился. Вся группа тоже останавливается через некоторое время, когда это безопасно. Иногда группа минут через 5-10 может послать назад одного мотоциклиста, чтобы проверить, как дела у остановившихся водителей.

Конечно, вы не собираетесь ехать в тандеме, бок о бок, как это делают некоторые, правильно? Вы будете двигаться так, чтобы остаться в живых. Следует помнить о втором ключевом моменте: то, что вы едете в группе, совсем не означает, что вы должны ехать, как единое целое. Всегда, когда вы выезжаете с парковки, проходите любой перекресток, совершаете обгон или выполняете поворот (особенно левый), нужно действовать так, как будто вы едете сами по себе, вне группы. Следует располагаться на дороге в шахматном порядке слева направо, так, чтобы между мотоциклами было много места во всех направлениях, но чтобы не было достаточно много места, которое провоцировало бы автомобилистов, и они начали бы вас подрезать. MSF рекомендует, чтобы между мотоциклами было расстояние, которое проходит байк за одну секунду. Следовательно, между мотоциклами, идущими в одной части полосы, получится 2 секунды. Это хорошая рекомендация, но выполнить ее не всегда удается. Мы, как правило, поддерживаем дистанцию в два-три корпуса между всеми мотоциклами. Но, что более важно, вы постоянно должны видеть лицо водителя, который идет впереди вас, в его зеркало заднего вида. Так вы будете уверены, что, и он вас видит. Нет ничего хуже, когда кто-нибудь находится в вашей мертвой зоне.

Когда вы движетесь в интенсивном трафике, мы рекомендуем, чтобы вы разбивали группу на несколько небольших подгрупп по пять-семь мотоциклов. Но даже тогда, не теряйте самообладания, если ваша группа рассеивается по дороге. Это не важно. Будьте внимательны, и не блокируйте трафик на автомагистралях, которые соединяют штаты (а такое можно видеть не редко). Обгоняйте другие ТС, когда это нужно, а затем уходите на другую полосу, открывая дорогу другим. У каждого своя скорость, на которой мотоциклист чувствует себя уверенно, поэтому либо группа должна двигаться со скоростью самого медленного ее члена, либо группа должна рассеяться и подождать остальных в заранее условленном месте сбора. MSF рекомендует, чтобы ведущий группы выполнял обгон только тогда, когда он считает, что вся группа может выполнить этот маневр. Это, конечно, безопасно, но не всегда выполнимо. Когда каждый в группе помнит, что он должен ехать, как отдельный, индивидуальный мотоциклист, выполнение обгона через какое-то время будет таким же безопасным.

Хотя видео и рассказывает о прохождении группы по автомагистралям, практически не упоминается о движении по двух полосным дорогам, а мы считаем, что это - один из основных моментов, которым надо уделить больше внимания. Вот один из примеров, когда мысленно нужно полностью отделить себя от группы (при выполнении обгона), но продолжать думать о безопасности своих товарищей. Не следует выполнять обгон, а затем расслабляться. Вы не только должны выполнить безопасный обгон, но и, в равной степени, обеспечить свободное место на полосе для тех, кто будет выполнять обгон после вас. Если только перед вами не открывается бесконечная, свободная дорога, подождите, пока следующий за вами водитель выполнит обгон, прежде чем начнете выполнять очередной маневр.

Почти для всего существуют простые сигналы рукой, и группа должна их знать. Что касается коммуникации, очень много ответственности ложится на лидера группы. У него также должно быть резкое зрение, он должен замечать любые изменения покрытия и предметы на дороге и сообщать об этом другим (показывая знаки левой рукой или правой ногой), так как у всех, кто движется за ним, несколько ограниченный обзор. Также лидер должен определить, когда дорога диктует перестроение из шахматного порядка в колонну по одному, и дать группе соответствующий сигнал, подняв один или два пальца. Мы всегда перестраиваемся в колонну по одному и рассредоточиваемся по полосе, когда дорога начинает извиваться, поэтому мы можем использовать всю полосу и получать удовольствие в полной мере.

И опять же, у людей совершенно разные привычки и навыки. Более быстрые водители могут (и должны) безопасно объезжать тех, кто едет медленнее. Вы же не хотите постоянно преследовать кого-то, и, что более важно, вы не хотите на кого-нибудь давить и подгонять. Многие группы заранее обсуждают такие ситуации, прежде чем попадают на извивающуюся дорогу. Если навыки вождения членов группы еще не определены (за исключением водителя, замыкающего группу), то более медленный мотоциклист может пропустить более быстрого, помахав ему рукой, когда посчитает, что выполнение обгона безопасно. Такие моменты ваша группа обязательно должна обсудить заранее, потому что если члены группы будут невнимательно и неуважительно относиться друг к другу, это может вылиться в обиды, разочарования и аварии.

На извилистой двух полосной дороге вам придется рассредоточиваться - возможно, на существенные расстояния друг от друга. Когда группа меняет направление маршрута и поворачивает, нужно, чтобы каждый мотоциклист был уверен, что следующий за ним видит его направление движения. Помните, что вы ответственны за тех, кто следует за вами. Ваш мотоцикл также должен быть в хорошем техническом состоянии, осматривайте его перед каждой поездкой в группе, чтобы не задерживать в пути остальных. На любой маршрут уйдет больше времени, когда вы едете в группе по сравнению с тем, когда вы едете один или вместе с еще одним мотоциклистом. Меньше всего вы заинтересованы в том, чтобы кто-то постоянно "тормозил" группу и возился со своей машиной.

К рекомендациям MSF мы бы добавили еще пару полезных советов. Например, удобно заранее спланировать прохождение платных участков маршрута, чтобы лидер, ведущий группу, платил за всех сразу. Кроме того, нам кажется полезным, чтобы каждый член группы предоставил информацию о своей группе крови и указал, к кому обратиться в чрезвычайных ситуациях (обычно за завтраком мы пускаем по столу чистый листок бумаги). Также, мы полагаем, следует обсудить тактику поведения в чрезвычайных ситуациях - начиная с того, чтобы не снимать шлем с пострадавшего мотоциклиста, и заканчивая тем, кто будет преследовать машину, совершившую наезд, но не остановившуюся на месте аварии.

Хотя езда на мотоцикле - определенно, индивидуальное хобби, всегда приятно разделить радость со своими единомышленниками. Езда в группе может оказаться очень интересной и запоминающейся, если поездка правильно подготовлена. Поэтому делитесь между собой опытом, и переносите этот коллективный опыт на дорогу.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Городские ловушки

При езде на мотоцикле вы, должно быть, уже сталкивались с наиболее распространенными ситуациями, которые подвергают риску вашу спокойную езду. Когда вы проезжаете между двух машин, ваша дорога ограничена металлическими корпусами машин так, что вы можете пошатнуться, а так как достаточного места для маневра нет, и упасть. Хотя если крепко и уверенно держать руль, такой неприятности не произойдет.

В этот раз мы расскажем вам о наиболее часто встречающихся ловушках, в которые водители мотоцикла, сами того не подозревая, попадают по своей невнимательности и неосторожности. Объезд автобуса или машины справа – одна из самых опасных западней, потому что кто-то может выходить из этого транспорта. Выезд на полосу встречного движения для обгона машин, стоящих на светофоре, - еще одна распространенная ошибка, так как данный маневр зачастую совершается неаккуратно, неосторожно и непредусмотрительно. Не говоря уже о том, чтобы не уступить дорогу при круговом движении. Все это казалось бы мелкие, но очень опасные ошибки, которые водители совершают изо дня в день.

Запрещенные неожиданные маневры

На широких улицах и проспектах во время затора очень часто водители выезжают на пустую полосу встречного движения, чтобы быстрее подъехать к светофору. И большинство гаишников закрывают на это глаза, так как, в конечном счете, это уменьшает пробку. Опасность заключается в том, что кто-то может также внезапно выехать из пробки на встречку, кто-то пожелает развернуться и поехать в обратную сторону, перестраиваясь перпендикулярно на полосу встречного движения. Как правило, в такой ситуации никто не смотрит как следует, не мигает и не сигнализирует о своем намерении. Поэтому не гоните слишком быстро, чтобы у вас в запасе всегда оставалось время на реакцию, на торможение, а также место для маневра. Таких столкновений случается очень много: не торопитесь!

Разрешенные неожиданные маневры

В отличие от предыдущего случая, вы едете правильно, а вот машина перед вами или рядом решает резко изменить направление, перестроиться или повернуть, не предупредив о своем намерении поворотником. В некоторых случаях вам не удастся избежать столкновения, а в некоторых вы можете и просто обязаны защититься, а также предугадывать опасные ситуации. Держите достаточную дистанцию, с осторожностью проезжайте повороты и смотрите, нет ли водителей, намеревающихся совершить маневр без предупреждения. А главное, не попадайте в "мертвые" зоны видимости для автомобилистов, особенно когда вы проезжаете поворот. А то вас могут сбить!

Автобусные остановки

В автобусах и машинах всегда едут пассажиры и они рано или поздно соберутся выходить. Есть один очевидный совет, правда о нем зачастую вспоминают, когда уже поздно: никогда не объезжайте стоящий автобус или машину справа. Ведь пассажиры выходят именно с этой стороны. В случае с автобусом мы можете сбить только что вышедшего пассажира. А в случае с такси сбить могут и вас, если откроют дверь, не посмотрев назад. Очевидно, что в некоторых местах наибольшее количество пассажиров выходит: автобусные остановки, подъезды к гостиницам и торговым центрам. Хотя и в других местах довольно часто совершаются остановки, так что будьте бдительны и предугадывайте возможные действия пассажиров. И никогда не объезжайте стоящий транспорт справа!

Перекрестки с круговым движением

Перекресток с круговым движением предполагает самое безопасное пересечение улиц и проспектов. Однако большинство водителей ездят по ним, как хотят, ставя под угрозу тем самым безопасность других водителей. Помимо несоблюдения правила преимущества проезда, очень часто водители начинают выезжать с перекрестка из крайних левых полос вместо правой! Опасность заключается в том, что вы можете абсолютно правильно ехать по своей полосе, а машина слева начнет подрезать вас. Это наиболее частое столкновение, виноват, конечно, тот, кто двигался по внутренней части дороги. Но если вы не нарушаете правила дорожного движения, это вовсе не означает, что вы не попадете в аварию. Вы должны предупреждать нарушения других водителей: держите всегда палец на кнокпе звукового сигнала, чтобы в экстренном случае предупредить водителя о нарушении звуковым сигналом.

Не забывайте:

– осторожнее при выезде на встречную полосу. Вы хотите быстрее доехать до светофора? Осторожнее, не гоните! Другие водители тоже могут решить выехать на встречную полосу или развернуться. Тогда они могут сбить вас. Не торопитесь и смотрите, если автомобиль начинает выворачивать колеса – будьте осторожны;

– если перед вами большегрузные машины или автобусы, будьте осторожны. Ваш обзор затруднен, а между тем впереди могут быть пешеходы или другой мотоцикл;

– никогда не объезжайте припаркованную машину справа, а уж тем более машину такси или автобус. Наверняка они остановились, чтобы высадить пассажиров, которых вы можете заметить слишком поздно;

– если на дороге, по которой вы движетесь, много поворотов – будьте внимательны. Вдруг кто захочет повернуть, когда будет уже поздно перестраиваться. Тогда этот лихач может выехать на вашу полосу и даже сбить вас. Оставляйте вокруг себя побольше пустого пространства, чтобы в случае чего вам было куда маневрировать;

– когда вы едете по перекрестку с круговым движением, отдавайте себе отчет в том, что многие нарушают правила перестроения и начинают поворот не из крайнего правого ряда, а прямо из левого. Держите безопасную дистанцию. Ваш палец должен быть на клаксоне, чтобы в любой момент вы смогли предупредить нарушителей звуковым сигналом.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

45 способов сохранить себе жизнь.
Мы -то, что мы неоднократно делаем. Превосходство --- это не действие, а привычка! – Аристотель

Самый лучший байк в мире будет металлоломом, пока вы не научитесь им пользоваться. Самый мощный механизм высокой точности находится между вашими ушами. Чтобы помочь вам запрограммировать его правильной информацией, предоставляю 45 потенциальных правил уличной сообразительности. Некоторые, конечно, вы знаете и всегда соблюдаете, ну а некоторые просто знаете, но не соблюдаете! А может и вовсе про них не слышали. Все легко запоминается и это теория, потому что, когда дело доходит до вождения мотоцикла по улицам – это практика! Чем больше вы знаете, тем легче этого добиться!

1. Считайте себя невидимкой
Потому что для многих водителей вы и есть невидимка! Никогда не делайте движений, основанных на предположении, что другой водитель видит вас, даже если вы обменялись взглядами! Мотоциклы не всегда могут уложиться в "четырехколесных мозгах"!

2. Будьте внимательнее
Подрезания и обстрел по полной какого-нибудь дятла или агрессивность на дороге все усугубляют. Представьте, что это была ваша бабушка и подумайте еще раз.

3. Одевайтесь как на аварию, а не как на пляж
Да, до супермаркета, чтобы купить еды, 5 минут дороги. Да, но вы ведь не хотите поужинать бордюром или столбом? И даже жара не является оправданием нацепить только футболку и шорты!!!!

4. Надейтесь на лучшее, готовьтесь к худшему
Предполагайте, что машина может перекрыть вас или повернуть без сигнала поворотника… и т.д.

5. Оставьте свое ЭГО дома
Единственные люди, которым будет интересно знать были ли вы самым быстрым на трассе --- это сотрудники судмедэкспертизы!

6. Зеркала показывают только часть всей картинки
Никогда не меняйте свое направление, не повернув голову назад и удостоверившись что все чисто.

7. Сосредоточьтесь
Да, вы увидели полуголую девку! Да, это вас сразу расслабляет, отвлекает и т.д! Но проснитесь! Может вы уже летите навстречу чему-то очень дерьмовому!

8. Будьте терпеливее
Всегда задержитесь на несколько секунд, прежде, чем обогнать или сделать какой нибудь маневр. То, что вы не замечаете, то вы всегда и получаете! Это одна из причин всех аварий! Эта еще одна пауза может спасти вам задницу!

9. Следите за своей скоростью
Обгоняя мутантов и всяких разных четырехколесных существ со скоростью в два раза быстрее, чем их скорость, меняя полосы движения, объезжая их --- это просто поиски проблем на свою голову!

ПС: МУТАНТ- некое человекоподобное существо, в большинстве своём ездящее на машине, считающее себя выше всех.

10. Остерегайтесь предметов
Много разных сюрпризов на дороге: пустые коробки от МакДональдса, гвозди, телевизионные антенны, лестницы и все, что вы сами можете придумать! Внимательнее с осколками на краях дороги! Они всегда причиняют беспокойство!

11. Поворачивающая влево машина сохраняет потенциального убийцу мотоциклистов
Не думайте, что кто-то специально ждет вас, чтобы рвануть в поворот на перекрестке! Просто они тоже хотят проскочить до того, как загорится красный!

12. Остерегайтесь мутантов!
Будьте осторожны при пересечении даже на зеленый свет! Смотрите всегда по сторонам!

13. Проверяйте зеркала
Делайте это каждый раз, когда меняете полосу, сбавляете скорость или просто останавливаетесь! Будьте готовы переместиться, если вдруг кто-то спешит занять место, которое вы сами планировали занять!

15. Остерегайтесь тюнингованных четырехколесных тазиков
Они быстрые (иногда) и мутант, который сидит за рулем, может быть не менее агрессивен. Не тягайтесь с ними в гонках от светофора до светофора или кто круче меняет полосы движения! Поверьте, вы скончаетесь быстрее, чем мутант, который сидит за рулем Evolution 10, у которого совсем нет мозга и под жопой около 300 кобыл!

16. Чрезмерные скоростные въезды многого могут стоить
Это является основной причиной одиночных аварий на извилистых дорогах или треках. "Туда медленно, оттуда быстро" — эта старая пословица все еще работает!

17. Научитесь пользоваться двумя тормозами
Передний тормоз делает в основном все торможения, но и немного заднего тормоза в повороте смогут успокоить нервозность в шасси вашего байка!

18. Всегда держите руку на переднем тормозе
Каждая секунда вашей реакции на скорости в 100Км/ч сможет остановить вас до 100 метров раньше! Помните об этом!

19. Смотрите туда куда хотите поехать
Используйте чудо целевой фиксации! Мотоцикл едет туда куда вы смотрите! Сосредоточьтесь на решении, а не на проблеме!

20. Двигайте глазами
Дорожное движение всегда перемещается, поэтому постоянно сканируйте обстановку в поисках потенциальных проблем! Никогда не закрывайте надолго глаза!

21. Думайте прежде чем действовать
Будьте осторожны, когда вы следуете за Жигулятором, который едет со скоростью 15-20 км/ч по дороге с ограничением в 40 км/ч! Вы можете оказаться рядом с водилой в салоне его машины из-за того, что он вдруг решил повернуть вправо!

22. Поднимите свой взгляд
Будет поздно что-либо сделать в 30 метрах от резко выехавшего трейлера! Сканируйте обстановку на возможно дальних расстояниях!

23. Думайте только о дороге
Большинство несчастных случаев происходит в первые 15 минут езды и скоростью ниже 60 км/ч на дороге и на перекрестках. Да, это могла быть и ваша дорога!

24. До конца остановитесь на знаке СТОП
Выставите ногу. Снова посмотрите. Конечно, нужно меньше сил затратить на поспешное решение, которое может привести к печальным последствиям!

25. Никогда не летите в пробелы между машин в пробках
Машины, может быть, остановились по какой-то причине, и вы, может быть, не видите, в чем причина. Может быть, вы узнаете, что там всё-таки случилось, но, может быть уже слишком поздно!

27. Не прыгайте выше того, чем вы можете управлять
Применимо к новичкам и пилотам, без достаточного опыта управления. Если вы весите 50 кг., то избегайте садиться на 500 киллограмовый чоппер! А если ваш рост 1,50, то уж точно Duke или Africa Twin не для Вас!

28. Следите за открывающимся дверями машин в пробках
Это просто больно!

29. Оставайтесь всегда на своем месте в движении, когда вы с группой
Применимо к новичкам и пилотам, без достаточного опыта управления. Езда над головами --- это отличный способ очутиться в канаве! В каждой поездке всегда есть пункт остановки. Вы можете использовать эту возможность, чтобы поменять место.

30. Дайте своим глазам немного времени для того, чтобы приспособиться
Выезжая из своего хорошо освещенного гаража ночью, на несколько минут вы приравниваетесь к летящему слепому! После яркого света зрачок на многое не реагирует.

31. Кто поставил знак СТОП на вершину этой горы????
Не паникуйте! Притормозите. А вдруг знак стоит не случайно?

32. Если это выглядит скользким, предполагайте, что так оно и есть
Подозрительно сверкающий лоскуток на дороге может быть чем угодно! Масло? Гравий? Песок? А может там ничего нет? Лучше сбавить скорость из-за "ничего", чем потом тормозить головой!

33. Бац! Бам! Бум! А сейчас что?
Без резких движений! Просто мотоцикл чем-то недоволен! Просто всегда будьте готовы, чтобы успокоить его небольшим усилием своей руки или ноги! Нажать слегка на тормоз, удержать равновесие, и затем продолжить поездку!

34. Капельки на защитном стекле?
Это начинает дождить! Немного капель на асфальте намного опасней, чем когда поливает дорогу "как из ведра", и может быть очень скользко! Примените по максимуму свой уровень концентрации и внимательности, чтобы все шло гладко!!!

35. Эмоции проверили?
Как говорил в одной из своих песен рэпер Ice Cube – проверь себя, прежде чем ты себя разрушишь! Эмоции столь же мощны, как любой наркотик! Старайтесь не садиться на мотоцикл, если вы истощены, чем-то озабочены или очень сильно нервированы! Это может дорого стоить!

36. Подбирайте что одеть
Одежда должна подходить не только вам, но и погоде! Если вам слишком жарко, или слишком холодно, или вы воюете со своей курткой, которая сжала вам плечи --- то вы очень опасны! Это так просто!

37. Оставьте дома свой iPod
Ну, тут все понятно! Может быть вы и не хотите слышать рев и скрип грузовиков! Но, все равно, лучше храните этот девайс не в своих ушах, пока вы на байке!

38. Умейте уклоняться
Учитесь делать 2 быстрых маневра одновременно. Не забывайте смотреть только в направлении, куда хотите ехать, а не на происходящее вокруг! Как мы уже говорили – мотоцикл едет туда, куда вы смотрите! Практикуйтесь пока это не станет рефлексом!

39. Понижение скорости
Поиграйте задним тормозом при тихоходных маневрах. Это помогает избежать перевеса и добавляет стабильности в движении.

40. Мигание --- это хорошо
Вы обращаете внимание на поворотники потому, что они мигают, ведь так? И так несколько несильных нажатий на тормоз помогут заметить вашу мигающую лампочку стопа.

41. В темноте видеть труднее
Усильте свет своих фар. Поменяйте защитное стекло шлема на прозрачное.

42. Уберите панику из панических остановок
Тут все зависит от вас и вашего характера! Ответ вы знаете сами! Но занятие, которое всё-таки поможет это сделать --- это начать "интимные отношения" с передним тормозом! Тренироваться всегда и знать все его повадки! Поженитесь или выйдите за него замуж! Умейте тормозить! Знайте всегда свой тормозной путь!

43. Выбирайте и проверяйте резину
Ни одно из этих правил не будет существовать для вас, пока вы не удостоверитесь в том, что у вас нормальная резина. Всегда проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой, проверяйте ее на наличие трещин, разрезов и гвоздей.

45. СДЕЛАЙТЕ ГЛУБОКИЙ ВДОХ!

Посчитайте до 10. Отчетливо представьте себе все, что вас окружает на дороге. Включая и всяких дятлов, которые являются риском для вашей жизни, а может быть и ее окончанием!!! Так давайте просто не будем давать такого шанса.

Я надеюсь, что эта статья будет полезна даже тем, кто это все соблюдает. И огромной помощью для начинающих байкеров!
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Основы вождения в плохую погоду.

Погода не всегда идеально подходит для поездки. Иногда вам придется ехать в дождь, бурю, туман и, может быть, даже, когда идет снег.
Во время отдыха в Альпах, например, вы можете быть пойманы плохой погодой внезапно.
Есть ли какие-то трюки, способные помочь вам? И какие существуют «да» и «нет», когда дорога скользкая?
В статье описаны обстоятельства и даны краткие рекомендации по движению в плохих погодных условиях.
Вода!
Очевидно, что больше всего заботит при движении в сильный дождь то, как остаться сухим.
Когда у вас на шее виндстоппер, и он наполовину находится под верхней одеждой, он промокнет и будет проводить воду под куртку.
Вода может попасть в перчатки с ваших рукавов, или, если ваши брюки слишком короткие, она может попасть в ботинки.
Что еще хуже, вы можете промокнуть полностью, если вы забыли взять с собой дождевик.

Как остаться сухим
Не так уж много вы можете сделать, кроме как постараться не забывать брать с собой дождевой комбинезон, и проверять одежду, например, длину ваших штанов, когда вы покупаете новые, или манжеты рукавов на то, смогут ли они закрыть воде путь в перчатки.
В зимний период вы обычно одеты в костюм, который и теплый и водонепроницаемый. В летний период вы обычно одеваете что-то, что не является непромокаемым: кожаные вещи, например.
В этом случае, вы должны иметь с собой дождевой комбинезон.
Скользко?
Мокрый асфальт не по определению скользкий. В принципе, большинство из вас по нему может ездить так, как ездит на сухом асфальте. Ведь на улице, вы обычно не требуете максимум того, на что способен ваш мотоцикл и шины. В качестве иллюстрации посмотрите на пилотов MotoGP в дождь — они ведут мотоцикл гораздо агрессивней, чем большинство из вас когда-либо сможет в сухих условиях (конечно, их шины лучше и асфальт трассы тоже лучше).
К сожалению, все же есть места и случаи, в которых мокрый асфальт может быть действительно скользким:

Первый дождь
Если было сухо в течение длительного периода времени, следует помнить, что дороги будут скользкими при первом дожде. Скопившиеся на асфальте грязь и масло образуют пленку, и пройдет некоторое время, прежде чем дождь вымоет их с дороги. Вы можете определить это по пене, которую заметите: будьте осторожны!
Особенно на участке перед светофором. Там почти всегда будет (немного) масло, и пока оно еще не смыто, вам лучше тормозить аккуратно.
Что вы можете (не) увидеть
Еще одна проблема дороги в дождь, это то, что вы не всегда видите, как выглядит дорожное полотно.

Заплатки
Заплатки трещин и швов в асфальте делают из битума. Вы могли замечать эти черные полосы, но вы не сможете разглядеть их во время сильного дождя.
Они могут быть скользкими. Некоторые комбинации шин и мотоцикла действительно скользят, когда вы пересекаете такую полосу.
Старайтесь не пугаться (ну, это легче сказать, чем сделать), и особенно, постарайтесь не реагировать, держите ровный газ, тогда мотоцикл будет в состоянии найти баланс сам по себе.

Другие скользкие места
Другие не безызвестные места – белые полосы разметки и стрелки на дороге. Особенно те, которые сделаны из пластика: вы должны стараться не допускать их проезд в наклоне или под углом.
Нарисованные полосы менее скользкие, но они более скользкие, чем просто влажный асфальт.

Дорожные работы
Когда трафик направляется в другую часть дороги из-за дорожных работ, имейте в виду, что полосы разметки, возможно, временно были выкрашены в черный цвет (и вы не сможете их заметить).

Холод и дождь

Для одних с приходом осени сезон катания на мотоцикле заканчивается. А другие лишь изменяют обычные привычки и стиль вождения, не расставаясь при этом со своим двухколесным другом. Просто вы попрощаетесь с солнечными очками и легкой курточкой и облачитесь в шлем и непродуваемый пуховик. Холод и дождь, конечно, причиняют неудобства во время вашей езды, но, с другой стороны, если вы хорошо экипированы, вы особо не намокнете, и вам будет даже более комфортно, чем водителям автомобилей. Им нужен зонтик, чтобы выйти из машины, а вы и так отлично защищены от дождя. А если вы управляете скутером, то тут вообще нет никаких проблем, ведь даже ваши ноги максимально защищены. К тому же, когда плохая погода, на дорогах полно машин и образуются заторы, которые вам нипочем - ведь двухколесное транспортное средство намного маневреннее автомобиля.

Но не думайте, что все так легко. Ведь от обычных неприятностей и опасностей холод вас не спасет, а дождь только добавит новых. И имейте в виду, что водители машин с запотевшими изнутри и мокрыми снаружи окнами зачастую плохо видят, что происходит вокруг них. Поэтому число неуместных и непредвиденных маневров увеличивается. Будьте готовы!

Будьте так любезны, не наезжайте на линии разметки!

Хотя на дорогах уже появляется разметка из нескользящих веществ, большинство дорог пока имеют старое покрытие. А оно, как известно, при сухой погоде не причиняет никаких неудобств, а при дожде скользит как лед. Машинам это вообще не заметно, так как если одно колесо из четырех и потеряет сцепление с дорогой, ничего особенного скорее всего не произойдет. А вот с вами все по-другому: если хотя бы одно колесо из двух теряет сцепление с дорогой, вы моментально попадаете в опасную ситуацию. Особенно опасны пешеходные переходы, ведь на них легко наехать сразу двумя колесами. Поэтому всегда проезжайте между белыми полосами. Это вообще не обсуждается, если на улице дождь. А если вы и в сухую погоду так привыкнете ездить, при дожде вам даже не придется задумываться над этим.

Аквапланирование.

Тот, кто однажды испытал это будучи в машине, захочет узнать, может ли подобное случится на мотоцикле. Аквапланирование происходит, когда на дороге слишком много воды. Достаточно много, чтобы шина не смогла ее вытеснить в стороны. Это означает, что шина теряет контакт с поверхностью дороги и байк движется, как если бы, он двигался по воде.
К счастью, риск аквапланирования на мокрой дороге значительно меньше, чем для автомобиля: шины мотоциклов круглые в поперечнике, что улучшает их способность вытеснять воду в несколько раз.
Но если вы когда-нибудь заметите, что обороты резко прыгнули вверх, знайте, что вы должны снизить скорость.
Если вы когда-нибудь будете рассматривать установку более широких шин на ваш мотоцикл, т.к. вам нравится их внешний вид, помните, что риск аквапланирования в этом случае будет выше.

Визор

Тот факт, что визор загрязнен, окажет негативное влияние на вашу способность видеть во время дождя: капли дождя будут оставаться одиночными вместо того, чтобы тянуться друг к другу и образовать единую пленку. Они будут работать, как множество искажающих линз, и в итоге, размажут огни автомобилей или уличных ламп так, что это будет чрезвычайно препятствовать вашему восприятию дороги.
Так что сохраняйте ваш визор чистым, а его наружную поверхность гладкой. Можете использовать жидкий полироль после чистки (но не забудьте проверить его заранее в уголке визора).

Другие ловушки

Если на улице ведутся ремонтные работы, то белая разметка может быть стерта или видна нечетко. А также на ней могут быть другие вещества, используемые при проведении ремонта дороги. Они скользят еще больше! И не забывайте, что канализационные люки, решетки вентиляции и другие металлические предметы в дождливую погоду превращаются в лед. Если люки или решетки находятся вблизи светофора, то есть прямо на том участке дороги, где вы планируете проложить свой тормозной путь, будьте внимательны. К тому же именно в районе светофора из стоящих машин капает масло и другие вещества, которые при неудачном стечении обстоятельств обеспечат вам первоклассное скольжение. Тормозите заранее и не занимайте центральную часть полосы – обезопасьте себя.

Если вы попали колесом в лужу

Когда вы попадаете колесом в лужу, сцепление с дорогой практически пропадает, и вы просто скользите, если не сказать «плывете». Чем больше ширина резины, тем легче справиться с управлением. Поэтому спортивные машинки легко преодолевают такие лужи, а мотоцикл из-за небольшой площади контактной поверхности колеса имеет худшее сцепление с дорогой в такие моменты. Поэтому старайтесь объезжать затопленные участки дороги, ведь неизвестно что скрывает большая лужа. А если выбора нет, проезжайте лужу на постоянной скорости, уверенно держа газ. Не тормозите резко и не делайте резких маневров.

Замерзшие колеса

Осторожнее с замершими колесами! Пока вы не проехали парочку километров и движение их не разогрело, резина плохо сцепляется с дорогой, а если это происходит рано утром и на улице роса или дождик, скольжение вам обеспечено. Осторожнее, ведь мотор, тормоза и вы согреваетесь намного быстрее, чем колеса! Да, кстати, для вас у нас есть тоже кое-какие рекомендации! Помимо хорошей и теплой экипировки во время дождя и холода, необходимо увеличить дистанцию, ведь вода, которая может попасть на вас из-за впереди идущей машины, может забрызгать шлем и затруднить ваш обзор. Лучше всего ехать рядом с какой-либо машиной, так как впереди у вас будет хороший обзор, а с другой стороны место для экстренного маневра.

Не забывайте:

– не наезжайте на линии разметки. Если вы привыкнете так делать при сухой погоде, во время дождя это убережет вас от лишних опасностей;

– во время холода, росы, дождя дорожное покрытие готовит вам массу сюрпризов. Масляные пятна, линии разметки, канализационные люки, решетки вентиляции, грязь при ремонте – все это становится подобно льду, если идет дождь;

– не гоните, если впереди вас пешеходный переход или светофор. Если вам придется затормозить из-за красного света или пешехода, эта зона – самая неудачная для торможения;

– осторожнее с лужами: мотоциклу намного сложнее их преодолевать, чем автомобилю. А лужа может скрывать в себе сюрпризы;

– с осторожностью нажимайте на газ и тормоз, если вы попали в лужу. Не совершайте резких маневров, если вы чувствуете, что переднее колесо тормозит не слишком уверенно, регулируйте торможение передних и задних колес соответствующей силой;

– осторожнее в первые часы нового дня. Подмерзшие колеса имеют плохое сцепление с дорогой, и им нужно время, чтобы разогреться.

Изображение

Изображение

Туман

Без туманных огней

Туман это неприятность. Если туман густой, отсутствие противотуманных огней станет проблемой.
Это значит, вы должны посматривать в зеркала чаще, чем обычно, чтобы быть готовым к автомобилям, приближающимся сзади, которые не понимают вашей скорости и того, насколько вы просматриваете дорогу.

Визор

Еще один недостаток, который незнаком водителям авто, в том, что туман будет формировать сотни мелких капель на визоре.
Перчатки с замшей на левом указательном пальце, чтобы протирать свой визор, окажутся действительно удобными при таких обстоятельствах. И, конечно, то, что мы сказали о дожде, тут также применимо: сохраняйте визор чистым.

Желтые очки

Конечно, в туман лучше снять свои солнечные очки. Но не все знают, что желтые очки в условиях тумана позволяют видеть больше, чем без очков.
Вы должны иметь желтые очки, особенно, когда передвигаетесь на мотоцикле и регулярно попадаете в туман. Тоже самое касается тех, кто отправляется в отпуск в Альпы или Пиренеи.
В большинстве магазинов с мото аксессуарами есть желтые очки, на большинстве АЗС, также. Кроме того, можете посмотреть в магазинах типа «сделай сам»: защитные очки иногда там появляются с желтыми линзами (пластиковые конечно). Дешево и подходяще.

Туман при отрицательных температурах

Особым случаем является ситуация, когда туман сопровождается температурой ниже нуля.
На вашем визоре будет образовываться корка обледенелых капель, которую вы не сможете вытереть. Видимость станет действительно плохой: это ситуация, в которой оставить свой мотоцикл дома будет лучшим вариантом.
Сложность заключается в том, что дорога может также быть обледенелой, а вы не сможете увидеть, где дорога сухая, а где есть лед.

Штормовой ветер

Остаться дома?
Когда будет нормальным взять свой мотоцикл и ехать в бурю, и когда самое время остаться дома?
Вообще говоря, это просто: когда вы не покинете дом пешим или на авто, то вам и на мотоцикле лучше не выезжать.
Если есть опасность падения деревьев, или тяжелых обломанных ветвей, то вы не захотите оказаться на дороге, ни в машине, ни на мотоцикле, ни пешим.

Оставайтесь расслабленным!
Когда окажетесь посреди бури, вы наверняка решите, что должны использовать все свои силы, чтобы сопротивляться ветру. Все мышцы тела окажутся напряжены и вы будете стараться сохранить мотоцикл на дороге.
Прозвучит анти-интуитивно, но это не то, что вам нужно делать. Напротив, вы должны расслабиться настолько, насколько это возможно.

Почему расслабится?
Когда вы напряжены, каждый порыв ветра, пришедший на вас, будет означать и рывок вашего мотоцикла. Каждый рывок будет отклонять мотоцикл, в то время как вам нужно сохранять прямолинейность движения.
Когда вы расслаблены, то ваша голова, руки и ноги держатся свободно. Ваше тело не передает порывы на мотоцикл, а это означает, что нежелательные отклонения от прямого курса буду сведены к минимуму.

Как заставить мотоцикл двигаться прямо при сильном боковом ветре?
Это может показаться странным, но ваш мотоцикл способен сохранять прямой курс сам по себе. Вы поможете ему наилучшим образом, если будете применять прием описанный ниже.

Выставленное колено
Когда вы проделаете это впервые, то будете удивлены:
Если выставить колено в ту сторону, откуда дует ветер, при этом расслабить мышцы ноги, чтобы порывы не кидали байк, ваш мотоцикл будет ехать по идеально прямой линии сам собой.
Эффект просто не понятен, особенно, если до этого вы напрягали все тело, чтобы справится с порывами и сохранить мотоцикл на дороге.

Как это работает?
Можете представить, что ваша выставленная нога будет функционировать как парус для набегающего потока.
Если набегающий поток встречает с левой стороны байка парус, это означает, что левая сторона мотоцикла будет стараться замедлиться, а мотоцикл отклонится налево. В тоже время, у нас есть боковой ветер, который пытается опрокинуть мотоцикл направо. В результате, эти две силы будут компенсировать друг друга, а мотоцикл будет держаться прямого курса.

Брошен в сторону
Таким образом, ездить в ветреную погоду не очень сложно. Но когда сильный боковой ветер сопровождается дождем, то в момент пересечения металлических конструкций моста, или пластиковой разметки, вы на мгновение можете быть брошены ветром в сторону.
Это неприятно и может быть опасно, трюк с коленом поможет снизить этот эффект.

Стоп!
Если буря сильная, а ваш мотоцикл высокий и тяжелый, вы можете попасть в беду, во время одной из остановок, например на светофоре.
В этом случае, вы могли бы рассмотреть возможность вернуться домой как можно скорее…
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.

Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.

Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления”. Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч, то сцепление и газ будут вашими лучшими помощниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.

Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоваться быстро остановится. Если ваша нога не на педали заднего тормоза, вам придется пользоваться передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.

Практиковаться в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной расстояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.

Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигаться как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Силы в повороте. Физический смысл свешивания.

На рисунке простая и подходящая модель байка, которая однажды уже использовалась с целью показать, как работает широкая шина в повороте. Пусть полукруг в нижней части – это часть шины (ее поперечный срез), которая в точке Пк контактирует с дорожным полотном. Желтые кружки в верхней части – центры масс: Цм – мотоцикла, Цп – пилота, Цс – системы «пилот-мотоцикл». Пунктирная линия, проходящая через Цм и поперечный срез шины — линия вертикальной симметрии байка.

Все остальное я отдаю на откуп вашему воображению, пользуясь которым, вы можете вообразить, например, CBR600RR и симпатичную девушку в качестве ее пилота. Это может быть прекрасное утро и горный серпантин. Допустим, она только что обогнала вас и едет впереди, при этом дорога уходит вправо, и вы оба закладываете байки в правый поворот. Эх… скорей бы лето.
На Рис.1 изображены основные силы, которые при этом будут действовать на мотоциклы, изображены графически в виде векторов. При этом направление вектора указывает на направление действия силы, а его длина пропорциональна величине действующей силы.
Силы, сверху вниз:

Цб. – центробежная сила. Сила, которая пытается вас опрокинуть и вытолкать наружу поворота. Сила приложена к центру масс и направлена горизонтально влево.
Тж. – сила тяжести. Сила, с которой все, что так или иначе относится к планете Земля, притягивается по направлению к ее центру. Сила приложена к центру масс и направлена вертикально вниз.
Тж.+Цб. – результат совместного действия центробежной и силы тяжести. Геометрически представляет собой сумму векторов Тж. и Цб. Сила направлена в точку контакта шины с дорогой. Это является условием поддержания равновесия в повороте(далее станет яснее почему).

Если на этом остановится, то наша условная модель мотоцикла завертится в спираль и направится куда-то к центру планеты, т.к. перечисленные силы останутся ничем не скомпенсированы. В реальности же, покуда есть дорога под колесами, этого не произойдет. Наличие опоры рождает силы равные по величине и противоположные по направлению силам уже обозначенным:

Оп. – реакция опоры. Сила направлена вертикально вверх и равна по величине силе тяжести.
Тр. – сила трения. Рождается в паре с любой силой, которая пытается сдвинуть объект относительно поверхности, на которой он находится. В нашем случае работает в паре с центробежной силой.
Тр.+Оп. – результат совместного действия сил реакции опоры и трения. Сила равна по величине и противоположна по направлению силе Тж.+Цб.

Теперь, когда каждая сила работает в паре, система находится в равновесии. Для девушки-пилота Хонды и для вас, едущего за ней, подобное равновесие значит только одно — вы остаетесь стабильны на всем протяжении поворота.

Представим теперь, что вы проходите этот поворот впервые. И сначала девушка, а потом и вы вдруг понимаете, что его радиус уменьшается, но вы все еще не видите выхода. На Рис.1, т.е. для текущей модели вашего движения, уменьшающийся радиус поворота будет означать рост центробежной силы. Красный вектор Цб отмеченный на рисунке моделирует эту ситуацию. При этом изменится и результирующий вектор Тж+Цб. Теперь он направлен не в пятно контакта, а в точку находящуюся снаружи от траектории движения. Это означает, что теперь сила Тж+Цбпытается опрокинуть байк с некоторым плечом L наружу поворота.

Понимая, что вас выталкивает наружу, вы можете попытаться рулением вернуть изменивший направление вектор Тж+Цб обратно в пятно контакта и следовать исходной траектории. СмотримРис.2. Для этого вам придется наклонить байк ниже и, в нашем случае, необходимый угол наклона составит 62 градуса (на рисунке отмечен угол относительно дороги в 28 градусов. 90-28=62 – угол относительно вертикали или угол наклона). В теории это возможно. На практике, угол наклона в 60 градусов будет предельным даже для «боевого» спортивного мотоцикла moto GP класса. Понимая это, и то что одно лишь руление в подобном случае подведет вас вплотную к пределу возможностей мотоцикла, ни девушка, ни вы, будучи в здравом уме, рисковать не намерены (ведь выхода из поворота еще не видно). Вы принимаете решение свесится с байка в сторону поворота.

На Рис.3 видно, что смещая свой центр тяжести (Цп) вниз, вы смещаете и общий с мотоциклом центр тяжести (Цс) вниз. Это позволяет вам не только вернуть вектор Тж.+Цп. в пятно контакта, но при этом сохранить относительно безопасный угол наклона мотоцикла.

Вот, собственно и все. Надеюсь, кому-то это поможет или натолкнет на интересные вопросы и более подробное изучение темы.

Изображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Когда мы перемещаемся на мотоциклах в пробке, всегда найдется тот, кто «перекрывает кислород», т.е. закрывает междурядье или пространство, куда может протиснуться мотоцикл. Причем, понять причину можно можно — присутствие мотоциклов на дорогах еще далеко не для всех стало очевидным фактом, некоторые люди вообще уверены, что мотоциклам не место в междурядье, а некоторые так вообще мото за транспортное средство не считают… Но в большинстве своем о нас просто не думают и не ожидают, а когда замечают — двигаются, давая проехать. Весь вопрос в том, чтобы тебя заметили.

Для этого есть различные способы — дальний свет, светоотражающие жилетки и яркие куртки, яркий шлем, доп. фары (в т.ч. я видел и не совсем законные стробы на мотоциклах), прямоточный выхлоп. Причем, все это далеко не всегда гарантирует то, что мотоциклиста заметят еще до того, как он проедет мимо. Есть такие кадры, которые и взлетающий реактивный истребитель с включенной посадочной фарой, «бьющей» на 300 метров не увидят в упор… но это уже совсем клиника, таких надо стараться избегать в любом случае — не важно, на чем вы едете — на авто, мото, велосипеде или идете пешком :)

Тем не менее, чем больше мер для своей заметности предпринимает мотоциклист, тем шансы быть увиденным тогда, когда это нужно, выше. Тут я хочу еще вспомнить один интересный видос, где матерый английский дядька на турэндуре разбирает самую критичную для мотоциклиста ситуацию, когда его «не видят» при совершении выезда со второстепенной дороги, либо же при повороте налево (в их случае — направо). Ни для кого не секрет, что именно эти типы аварий самые опасные, когда водитель автомобиля не предоставляет положенное по ПДД преимущество мотоциклу, а потом выскакивает и говорит «ЯТИБЯНИВИДЕЛ!!111» или «ОНЖЫЛЕТЕЛ2000000км/ч!!!111» и т.д. На английском эта ситуация даже получила свое название — SMIDSY (Sorry mate, I didn′t see you).
в видео показывается способ повышения собственной заметности на дороге путем небольшого «виляния», т.к. на статический объект глаз может и не обратить должного внимания, в отличие от движущегося. Приближающийся по прямой мотоцикл будет являться статичным объектом с нелинейным для восприятия увеличением габаритов (вот он еще далеко, а через мгновение уже здесь, хоть и ехал 40 км/ч), мотоцикл, фара которого (самая заметная часть) начинает немного перемещаться вправо-влево по дороге, уже имеет больше шансов на то, что на него вовремя обратят внимание.

Впрочем, это все теория, и на практике каждый решает для себя сам, как лучше сделать так, чтобы тебя видели. И при этом всегда нужно держать разумную скорость и быть готовым затормозить — думаю, это очевидно.

В пробках же нередки случаи, когда перекрывают междурядье или «щель», куда может пролезть мотоцикл. Мотоциклист подъезжает к такому месту, «виснет» в зеркале у автомобилиста и либо начинает «проситься», либо терпеливо ждет. Причем, кто как «просится», кто рычит выхлопом, кто моргает светом, кто бибикает, короче, кому что позволяет чувство собственной важности. Самые вежливые — терпеливо ждут, понимая, что на дороге им никто ничего не должен, самые наглые — пользуются всем, чем могут для того, чтобы согнать ненавистного «коробочника» со своей траектории.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Ответить