Обучение езде на мотоцикле

Модератор: s.c.a.r

Аватара пользователя
belkin08
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:05
Откуда: Саратов/400GT- GS-Эндуро/ Алексей.

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение belkin08 »

5+ *ay* *bi*
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

"Безусловно, вы уже миллион раз читали, слышали и наглядно убеждались, что огромную роль в безопасности при езде на мотоцикле играет качественный экип, но экип нам нужен лишь тогда, когда пи**ец уже подкрался и настал. Поневоле прокрутив в голове несколько различных воспоминаний о ДТП с мотоциклами, понимаешь – лучшее , все таки, избежать ДТП, чем проверять качество своего экипа и свою природную удачливость .

Одной из причин мотоаварий, независимо от того, где ты находишься: в городе, в лесу или на треке – является банальное чувство самоуверенности, которое перерастает в беспечность и приводит к потере осторожности и контроля ситуации. Всегда следует остерегаться такого состояния, когда тебе кажется, что ты отменный байкер, это первый признак того, что ты под угрозой , так как ты перестаешь контролировать ситуацию на дороге и уже не несешь ответственности за то, что с тобой происходит. Такое чувство возникает практически у всех, кто ездит на мотоцикле больше одного раза в сезон, и , в большинстве, у молодых парней, в возрасте до 65 лет (все парни – дети :) ) очень важно всегда контролировать все то, что происходит у тебя под шлемом, когда ты едешь на мотоцикле . так уж устроена природа человека, что если у нас что то получается, мы начинаем выполнять это на уровне рефлексов и сознание в какой то момент отключается. Мотоциклистам такая опция природы может стоить жизни и надо вовремя поймать тот момент, когда кажется, что все вокруг замерли и только ты находишься в движении.

Привыкай постоянно быть начеку! НО! Это не значит, что нужно ездить в состоянии ужасного страха и ожидания неминуемого падения, это значит, что каждый раз, садясь на мотоцикл перед поездкой к подруге или прохвату в лесополосе или тренировке на кольцевом треке, мысленно проговорить себе « друг, сегодня нашим мозгам предстоит поработать ничуть не меньше, чем на экзамене по математике» и никогда, ни на секунду, не отключать голову.
Берегите себя и своих близких."
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
belkin08
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:05
Откуда: Саратов/400GT- GS-Эндуро/ Алексей.

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение belkin08 »

*ay* хорошая статья
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Многие дорожно-транспортные происшествия могут быть предотвращены благодаря правильной позиции мотоцикла на дороге, а также благодаря вниманию к остальным участникам дорожного движения.

- Никогда не приближайтесь слишком близко к движущемуся впереди Вас автомобилю.

- Используйте всю возможную часть дорожной полосы для маневра. Лучше всего позиционироваться по бокам полосы, это дает Вам возможность выйти сухим из экстремальной ситуации.

- Будьте всегда готовы к любым происшествиям и продумывайте возможные меры для их предотвращения.

- Всегда смотрите далеко вперед.

- Помните, что резкое торможение на мотоцикле - неблагоразумное решение. Рекомендуем всегда быть настороже, когда вы совершаете поездки по городу. Самое главное - всегда принимать во внимание маневры других водителей.

Если автомобили не тонированные, следите за движением головы водителя автомобиля - это может дать дополнительную информацию о манере езды этого человека, смотрит ли он внимательно на дорогу или невнимательно, разговаривая по мобильному телефону и т.п.

Рекомендуем вести мотоцикл в постоянной "атаке": иногда резкое ускорение может уберечь Вас от очень неприятной участи. Одно из самых главных правил - это не терять холодную голову в экстремальных ситуациях, тем самым можно свести к минимуму последствия ДТП. Курсы экстремального вождения могут быть очень полезны для освоения этих техник.

Всегда концентрируйте внимание одним глазом на дорогу, другим на зеркало заднего вида. Будьте бдительны, очень часто припаркованные автомобили оставляют слишком мало места на обочине.

Каждый раз, когда приближаетесь к светофору в гордом одиночестве, оставив позади автомобили, важно знать, что нельзя останавливаться посередине полосы, так как есть возможность упасть, поскользнувшись на масле, которое иногда теряют на дороге автомобили. Старайтесь оттормаживаться заблаговременно, свободно и мягко.

Одна из самых опасных аварий для мотоциклиста - это удар сзади на светофоре.

- Всегда следите за движением пешеходов вокруг себя.

- Не располагайтесь на траектории движения пешеходов.

- Будьте внимательны при поворотах на перекрестках.

- Всегда держите пальцы одной руки на тормозе, а другой на сигнале (либо клаксон, либо дальний свет фар, в зависимости от времени суток и других обстоятельств).

- Не надейтесь ни на кого.

Внимание! Мотоциклы очень чувствительны к давлению воздуха в шинах, даже более чувствительны чем автомобили. Пониженное давление в переднем колесе - это угроза падения буквально на ровном месте.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

В этой статье мы коснемся фундаментального отличия физики движения автомобиля и мотоцикла на радиальных шинах в повороте.

Каждому мотоциклисту, а особенно мотоциклисту, который начинает управлять мотоциклом после автомобиля, необходимо понимать, что мотоциклетные шины - радиальные, а мотоцикл меняет направление за счет наклона. Таким образом, в зависимости от наклона, мотоцикл движется на разном диаметре колеса. Максимальный диаметр колеса - это когда мотоцикл движется прямо. Чем глубже наклон, тем меньше диаметр колеса на котором движется мотоцикл.

Это фундаментальное отличие мотоцикла от автомобиля, автомобиль всегда во время прямолинейного движения или движения в повороте движется на колесе одного радиуса.

1. Вход в поворот

Т.к мотоциклетная шина - радиальная, то при входе в поворот мотоцикл переходит с большего диаметра колеса на меньший и обратно при выходе. Если во время входа в поворот вы удерживаете обороты постоянными, то только за счет одного перехода мотоцикла на колесо меньшего радиуса происходит торможение. Этот очевидный эффект остается незамеченным многими, даже опытными мотоциклистами.

Физика прохождения поворота начинающим мотоциклистом:

* мотоцикл движется прямо на распрямленном колесе, диаметр колеса - максимальный
* мотоциклист, за счет контрруления, меняет угол наклона мотоцикла для поворота, к примеру - направо
* после изменения угла наклона мотоциклист сбрасывает газ (совершая ошибку N1)
* мотоцикл замедляется за счет торможения двигателем или тормозом (это мотоциклист - ожидает)
* мотоцикл замедляется за счет перехода на колесо меньшего диаметра - это неожиданный эффект, чем больше угол наклона, тем больше мотоцикл теряет скорость за счет перехода на колесо меньшего радиуса, но мотоциклист не понимает этого, не выпрямляет мотоцикл и не добавляет газа (совершая ошибку N2)

Мотоцикл в повороте необычно сильно, в сравнении с автомобилем, теряет скорость.

Мотоцикл устойчив, пока ощутимо действия гироскопов. Во время избыточного торможения, в следствие ошибок N1 и N2, гироскопы ослабевают - мотоцикл сильнее и сильнее начинает проваливаться в поворот. Чем сильнее он проваливается в поворот, тем меньше радиус колеса - торможение продолжается. Это необычно сильное торможение приводит к потере устойчивости мотоцикла - он падает в поворот под действием силы тяжести.

К чему надо стремиться:

В то время, когда мотоцикл добрался до максимального угла наклона при прохождении поворота, скорость его движения должна быть достаточной для того, чтобы он сохранял радиус поворота, выбранный пилотом.

Психологически сложный момент:

Мы вплотную подошли к очень сложному для нервной системы моменту и, пожалуй, самому сильному фактору, влияющему на вашу скорость в повороте - прогрессирующему торможению. Мотоцикл во время наклона теряет скорость не линейно, а прогрессивно - т.е. скорость теряется не просто за счет торможения двигателем, но и за счет торможения за счет перехода на меньший радиус колеса и, чем глубже наклон, тем эта прогрессия сильнее.

Объясним, в чем сложность входа в поворот: когда вы начинаете инициировать поворот, мотоцикл, как правило, сбрасывает обороты находясь в прямом положении (подход к повороту). Ваша голова в это время уже оценила скорость сброса оборотов и подсказывает вам, что с если вы продолжите сброс оборотов с такой же скоростью как сейчас, вы можете вписаться в такой то поворот. В голове вырисовывается траектория, вы закладываете мотоцикл и тут, неожиданно для вас оказывается, что мотоцикл не может вписаться в поворот того радиуса, что предполагалось изначально - с наклоном, мотоцикл потерял скорость настолько сильно, что первоначальный прогноз оказался неверным. Для того, чтобы скорректировать ошибку, вы начинаете либо добавлять газа после наклона, либо распрямлять мотоцикл, либо менять радиус поворота на меньший. Даже если вы делаете это подсознательно, после прохождения поворота остается впечатление от "таинственности".

Описанный эффект - самое сложное, что только бывает в прохождении поворота. Иными словами, чтобы пройти поворот так как вы планировали изначально, вам нужно при входе в поворот иметь избыточную (как вам кажется) скорость. Т.е. при входе в поворот вы должны иметь скорость с которой, не будь шины радиальные, вы бы не могли бы его пройти. Если ваша скорость входа кажется вам подходящей - вы, совершенно точно, перетормозили при входе.

Этот эффект сильно непонятен автомобилистам, и в этом эффекте заключается большая разница между мотоциклом и автомобилем в повороте.

2. Вход в поворот с максимальной скоростью и заданным радиусом

Тяжелейший момент, дающийся единицам. Как правило, 90% мотоциклистов, в том числе гонщиков, перетормаживают при входе в поворот и, по мере наклона мотоцикла, корректируют радиус увеличивая тягу двигателя (увеличивая скорость). Сложность выбора максимальной скорости входа заключается в том, что максимальная скорость входа подразумевает максимальный угол наклона, если вы ошиблись со скоростью входа, то вы достигнете максимального угла наклона раньше, чем вы повернули, и получаете лоусайд. С учетом кочек, состояния резины, её качества, давления, максимальный угол наклона коварен, и единственное ваше спасение лежит в контроле угла наклона с помощью руля и отсутствие "спонтанности" в действиях рулем. Если вы чувствуете, что вы не можете дальше наклонить мотоцикл, вам нужно не тормозить и не наклонять мотоцикл дальше, а проезжать поворот с другим радиусом, удерживая угол или распрямляя мотоцикл.

3. Гоночное торможение в повороте передним тормозом

В своей спортивной бескомпромиссности - сложнейший элемент. Мотоцикл заходит в поворот с таким избытком скорости, что ни торможение двигателем, ни торможение за счет радиальной шины не помогает сбросить скорость до скорости, при которой угол наклона мотоцикла не превысит максимальный. Для того, чтобы мотоцикл мог вписаться в поворот, используется торможение в повороте. До тех пор, пока вы не привыкли к торможению радиальными шинами, вам будет казаться, что вы точно не вписались. Если поддаться панике и прекратить вхождение в поворот, вы вылетаете с трека (прямо как ехали), если поддаться панике во время того, как вы вошли в поворот и схватить передний тормоз, вы рискуете заблокировать переднее колесо.

Торможение в повороте диаметрально отличается от торможения на прямой, если на прямой к рычагу тормоза прикладывается минимальное усилие, а затем максимальное, то при торможении в повороте - всё наоборот. По мере наклона мотоцикла и перехода на диаметр колеса меньшего радиуса эффективность переднего тормоза растет (нужно остановить колесо меньшего радиуса), поэтому, чем глубже вы находитесь в повороте, тем меньшее усилие прилагается к рычагу переднего тормоза (стравливание тормоза). Если вы будете тормозить как на прямой - переднее колесо неминуемо сорвет, а этот тип потери управления мотоциклом ничем не лечится - вы уже упали.

Не пробуйте стравливание переднего тормоза в повороте на мокром или грязном асфальте.

4. Городское торможение передом в повороте

Вы должны помнить, что обычно торможение передом в наклоне в городе - лишнее. Скорее всего, с вами сыграл злую шутку эффект, описанный в пункте 1. Вам только кажется, что скорость входа избыточна, как только мотоцикл начнет наклоняться в поворот, вы увидите, что скорость входа, скорее всего, была даже недостаточной. Не торопитесь использовать передний тормоз. Если вы не вписываетесь в поворот, вместо того чтобы давить на тормоз, просто наклоните мотоцикл чуть ниже. Не бойтесь наклонять мотоцикл - паническое торможение в повороте передом скрывает в себе гораздо большие опасности.

Если всё же тормозить передом пришлось, то не забывайте, что мотоцикл начинает терять скорость, увеличивается угол наклона, увеличивается эффективность тормоза. Не забывайте, с ростом угла наклона нужно ОТПУСКАТЬ, а не сдавливать ещё сильнее рычаг тормоза. Если вы резко схватитесь за рычаг тормоза в повороте - вы снесете перед, если вы будете увеличивать силу торможения передом во время наклона мотоцикла - вы снесете перед. Снос переднего колеса передним тормозом в повороте является грубейшей ошибкой, т.к. спасти мотоцикл в 99% процентов случаев уже не представляется возможным.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение r.86 »

Андрюх, статейка хороша. Выводы в ней очевидные...
Но это даже хуже чем с резиной - поубиваются же...
Тем более что многие даже не понимают основ руления переносом центра тяжести
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Слав, на это можно так ответить:

Изображение

Один человек сказал: "Нет человека---нет проблемы."

В данном контексте я бы сказал: "Нет мозга---нет человека."

Дурак убъётся в любом случае, а умному на пользу...
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение r.86 »

Andy@ писал(а): Дурак убъётся в любом случае, а умному на пользу...
боюсь что с первого раза не убьются - способ не надежен... а вот то что могут поранить других - плохо
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Да, это огорчает больше всего. *ac* Но, к сожалению, повлиять на действия дураков никто не может. *am*

Не, вру, может... *bw* Бабушка с косой... *bg* Но будет уже поздно. *by*
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Езда с пассажиром

Что в первую очередь должно привлечь наше внимание? А в первую очередь определяем, ездил ли пассажир, которого мы желаем взять с собой на мотоцикле сидя на заднем сидении. После чего убеждаемся в том, что наш спутник одет в соответствующую одежду и знает, за что ему держаться, как сидеть на заднем сидении седла вашего железного коня, знает основные правила езды на месте пассажира.Давайте определимся, как должен быть одет пассажир.Ну, тут все просто, вы уже знаете, как одеться для прогулки на мотоцикле, так вот ваш спутник должен быть одет также как и вы. Шлем должен подойти попутчику по размеру, проконтролируйте это. В большинстве случаев мотоциклисты дают пассажиру старый шлем, который валялся где-то в гараже с того момента, как вы променяли его на новый. Но учтите, если пассажир будет ездить с вами постоянно, то ему необходимо приобрести свой собственный шлем, причем вы должны ему объяснить, как обращаться, ухаживать за этим средством защиты. Рассказать ему все то, что сами знаете и практикуете насчет шлема. Объясните, как правильно застегивать и надевать шлем. Не редки случаи, когда новички застегивают шлем слишком свободно и его можно свободно снять, но это недопустимо, ведь так это средство защиты теряет свою первоочередную функцию. Затем вашему другу или подружке понадобиться пара хороших перчаток, штаны, куртка и прочные ботинки. Эти вещи необходимы не только при длительных поездках, но и при одноразовой прогулке. Эти вещи так необходимы, потому что являются первичными средствами защиты при несчастных случаях. Не при каких обстоятельствах не берите к себе в пассажиры девушку или же парня (к сожалению, такое тоже случается) в юбке. Если так получилось, что нет у вашего спутника специальной обуви для мотоцикла, то обязательно проверьте, заправлены ли шнурки, обувные бляшки и ремешки не должны болтаться. Проверьте общее обмундирование, избавьтесь или заправьте аксессуары, которые могут на ветру размотаться (шарф, арафатка и другое) и попасть в движущие части мотоцикла, тем самым создать угрозу жизни вашего попутчика.

Что вы должны показать спутнику перед поездкой?

Проверьте, правильно ли пассажир ставит ноги. Из-за высокой температуры нагрева глушителей обувь новичка может попросту расплавиться, что тоже крайне неприятно. Ведь испорченная обувь, которая может стоить не так уж и мало, не принесет большого удовольствия, да и потраченное время для очистки от сгоревшей пластмассы глушителей вашего мотоцикла малоприятно. Покажите ему как нужно держаться, как Вас самих учили в мотошколе. Объясните то, что при ускорении ваш спутник будет смещаться назад, а при торможении по инерции будет продвигаться вперед. Это может его насторожить, но если он этого знать не будет - его это может попросту напугать. И вам, и пассажиру будет намного спокойнее, если второй будет правильно и крепко держаться. Желательно сразу показать, где находиться та самая заветная ручка, за которую ему необходимо держаться. Не стоит надеяться на то, что ваш попутчик самостоятельно догадается, за что ему взяться при вождении мотоцикла. Я сам лично наблюдал как неопытные люди, которые сидели на задней части седла держались, за что угодно только не за специальную ручку. Они хватались за заднюю фару, за обвеску мотоцикла и т.д.Объясните спутнику об особенностях езды на мотоцикле, о том, что он наклоняется к асфальту, чтобы для него это не стало неприятной неожиданностью. Большинство людей, которые садятся на железного коня впервые не знают об этом!!! Пассажиру стоит знать то, что при поворотах необходимо несильно отклоняться в сторону наклона, но не больше реального угла наклона мотоцикла. Прямо сидеть не следует.

А как должен сидеть попутчик?

Проверьте, чтобы ваш спутник сидел довольно таки близко к водителю и чтобы между вами и пассажиром ветер не гулял. Не нужно спиной опираться на задний кофр, в подавляющем большинстве случаев это приведет к срыву подрамника и потери управления.

За что обязан держаться ваш спутник?

Ну, тут существует несколько вариантов. Лучший вариант напрямую зависит от того, насколько пассажир знает конкретный мотоцикл.Разницы между этими вариантами особой не наблюдается, но вы должны помнить главное, чтобы пассажир чувствовал себя легко и непринужденно. Жизненно необходимо, чтобы пассажир держался на протяжении всей прогулки. Если вы надумали ехать в дальнее путешествие, то полезным будет провести тренировочные заезды, чтобы ваш пассажир привык. Прежде всего, вам необходимо потренировать торможение и ускорение. Если пассажир неопытен и впервые едет на мотоцикле, то лучше всего чтобы он держался за талию водителя – это внушит ему уверенность, и он научится как правильно вести себя на поворотах, т.к. будет наклоняться вместе с вами. Недостатком этого метода является то, что пассажир будет немного мешать водителю мотоцикла – при торможении давить на него, а при ускорении тянуть его назад. При этом способе пусть ваш спутник крепко держит мотоцикл бедрами. Также к недостаткам можно отнести то, что при прижатии пассажира к водителю первому закрывается кругозор, и он не видит, что происходит на дороге впереди. Конечно, если у вашего мотоцикла есть хорошая ручка для пассажира, то пусть тренируется ездить, держась за нее. Он хоть и будет не так уверен, как при держании за талию водителя, но это позволит ему видеть ситуацию на дороге и предугадать поворот, торможение или ускорение. Некоторые из бывалых мотоциклистов , работающих инструкторами в нашей мотошколе, советуют, чтобы пассажир держался способом «комбинации» - это когда одна рука на ручке, а вторая держится за седло. Но лично я никогда не возил пассажиров, которые держались бы таким необычным способом, поэтому прокомментировать данный метод не является возможным. Пробуйте, может они и правы, может такой метод и действительно будет удобнее, чем другие.

Основные правила, которые должен знать ваш спутник.

Убедитесь в том, что ваш пассажир не только знает, что он обязан делать и что должен предвидеть, но и понимает о чем идет речь. Прежде чем ехать с пассажиром, сядьте на мотоцикл, а ноги поставьте на землю. Объясните, что слазить и садиться на мотоцикл можно только по вашей команде, когда вы будете к этому готовы, Вы должны это помнить из общего курса вождения мотоцикла в мотошколе. При перевозке багажа или если ваш спутник невысокого роста, то садится на мотоцикл нужно примерно также как и на лошадь – поставив одну ногу на специальную подставку, положить руку на плечо водителю, для устойчивости, и перекинуть другую ногу через сидение и сесть на него. Помните, что от веса пассажира зависит устойчивость байка на дорогах, особенно если пассажир тяжелый. При окончании поездки объясните ему, чтобы он продолжал сидеть спокойно, пока вы не сбалансируете мотоцикл и слазить можно только с вашего разрешения.Так же нужно понимать, что как только вы наденете шлем, а особенно при езде, вы не сможете слышать пассажира. Договоритесь с ним об условных знаках, например, как только пассажир будет готов слезть, пусть похлопает вас по плечу, или, если он желает сбавить скорость или вовсе остановиться, пусть проделает те же самые хлопки, но уже по спине.Прежде чем начать вождение мотоцикла убедитесь, что вашему спутнику удобно и объясните, что ему не следует сильно ерзать по седлу во время движения – это может повлиять на балансировку. При остановке на красный свет пассажир не должен ставить ноги на асфальт, водитель сам сбалансирует и удержит мотоцикл, т.к. при зеленом цвете светофора вам нужно будет ускориться, водитель не будет видеть, что ваши ноги стоят на земле. Не помешает объяснить также то, что в повороте балансирует мотоцикл так-же как и при остановке только водитель, от пассажира требуется свободно сидеть в седле и согласовывать свой угол наклона с наклоном корпуса водителя. Когда вы поедете по извилистой дороге, пассажиру не стоить сидеть прямо, он должен повторять движения корпусом водителя. Ваш спутник должен получать удовольствие от поездки и чувствовать себя свободно. При поездке попутчик не должен отвлекать внимание водителя без необходимости, а также не подавать другим участникам движения знаки, которые могут попросту не так понять и подумать, что ваш мотоцикл будет делать какой-то маневр, поэтому не машите руками - это может создать некие трудности.

Проблемы, которые могут возникнуть с вождением мотоцикла.

Одна из таких проблем, не редкость для большинства выпускников мотошкол - пассажир при повороте старается сидеть ровно. Это грубейшая ошибка попутчика! Из-за этого ваш мотоцикл не наклоняется на необходимое расстояние, увеличивается радиус поворота, байк стремится ехать прямо, водитель исправляет ситуацию тем, что еще больше наклоняет свой корпус. Необходимо объяснить пассажиру, что при прохождении поворотов корпус нужно наклонять так, как делает это водитель. Первые повороты проходите на небольшой скорости, пусть пассажир поймет, что от него требуют. Пассажир может не знать элементарных вещей, вам может это казаться очевидным, а он будет думать, что это самоубийство. Помогите пассажиру, для этого научите проходить поворот взглядом так, как это делаете вы.Еще одной частой ошибкой является то, когда пассажир, пытаясь помочь водителю, наклоняется при повороте больше, чем это необходимо. Из-за этого радиус поворота уменьшается, водитель выходит из такой ситуации так, что корректирует рулем траекторию поворота. Кстати эту ошибку в большинстве случаев допускают не новички-пассажиры, а водители, которые не часто ездят на месте пассажира. Объясните, что такая помощь ненужная и только мешает. Старайтесь, чтобы ваш спутник держался хорошо и не ерзал в седле со стороны в сторону. Вам будет крайне неудобно управлять мотоциклом, если ваш спутник прижмется к вам при торможении или, чего хуже, на середине поворота, на руль будет перенесен избыточный вес. Кроме того вы начнете стукаться шлемами.Но так же плохо, если пассажир будет опираться на задний кофр, из-за смещенного веса будет ослаблена реакция рулевого управления. Контроль байка на низких скоростях станет очень странным. Чаще всего такая проблема касается легких мотоциклов, у которых быстрое рулевое управление. При остановке внимательно осматривайте место, куда будете ставить ноги. Место должно быть ровным, без ям, выбоин и прочего, на нем не должна присутствовать скользкая поверхность: листва, мокрая трава и т.д. Держите мотоцикл строго в вертикальном положении, даже самое незначительно наклонение может привести к тому, что он попросту упадет.

Что нужно поменять в своем стиле вождения?

Все крайне просто. Делайте все очень внимательно, особенно при выполнении обгона и изменении скорости. Используйте ручки управления плавно, пристально следите за ситуацией на дороге впереди, во избежание неожиданной блокировки колеса или экстренного торможения.Перевозка пассажира-новичка равносильна тому, если бы у вас на бензобаке балансировало куриное яйцо. Дайте вашему спутнику время окрепнуть, почувствовать в себе уверенность, да и в своем водителе. С пассажиром на задней части седла вы не сможете газовать с прежней силой, в ином случае ваш спутник свалится с мотоцикла. Так как величина ускорения из-за добавившегося веса будет намного ниже, то вам будет очень сложно оценить ситуацию на обгоне. В этом случае лучше вспомнить одно правило: не обгоняй, если не уверен! Слишком быстрое ускорение приведет к тому, что пассажир съедет назад. Если вашему спутнику придется держаться за подмышки водителя ногами, думаю, он вряд ли еще раз захочет прокатиться с вами. То, что вам как настоящему профессионалу может показаться плавным ускорением, то для новичка, который сидит сзади, это может показаться последней минутой его жизни. Не пугайте его, трогайтесь с места плавно. Выполнение разных поворотов на скорости будет сложнее, байк будет медленнее менять направление движения и вы будете применять большую силу для того, чтобы заставить своего железного коня не сбиваться с выбранного маршрута. А на низкой скорости мотоцикл будет сложнее балансировать. Если вы делаете маневры, то не забывайте, что в данный момент самое широкое место - расстояние между коленями спутника.

Насколько изменится торможение со спутником на борту?

Если вы научены не пользоваться тормозами, а только лишь полагаться на чувство заслонки, то теперь вы обнаружите у этого метода еще один недостаток – торможение с дополнительным весом пассажира двигателем станет менее эффективным, поэтому получше изучите работоспособность тормоза вашего мотоцикла и научитесь его использовать.И даже с использованием тормозов, вы не будите тормозить так же эффективно, как это было без пассажира, да и не следует пробовать. Если вы резко начнете тормозить передним тормозом, то ваш спутник удариться в вашу спину и вы можете потерять контроль над управлением из-за того, что через вас на руль будет давить вес пассажира.Также вам нужно будет поменять баланс тормозов. Используйте больше задний тормоз для компенсации, но не следует забывать об увеличении риска блокировки переднего колеса. Старайтесь оставлять себе больше места и времени для тормозного пути, это же касается впередиидущих транспортных средств.

Должен ли я что-то менять в своем мотоцикле?

Используйте здравый смысл. Если вы надумали подвезти кого-то на небольшое расстояние (до двух километров), то проверьте одну всего лишь вещь – зеркала заднего вида. Если ехать далеко. Первым делом проверяйте давление в шинах, его значение должно быть чуть выше, чем указано в руководстве пользователя. И вообще, не всегда опирайтесь на разнообразные руководства и мануалы, не забывайте что вам говорят инструктора мотошкол, ибо личный опыт повесомее печатных символов. Дальше подвеска. Необходимо отрегулировать предварительную нагрузку, посмотреть, как это сделать, вы можете все в том же руководстве пользователя. Также осмотрите амортизацию, ведь у вас будет дополнительный вес. Затем смотрим натяжение цепи. Она не должна свисать или быть сильно натянутой. После чего стоит отрегулировать свет передней фары, до наступления ночи. Задняя часть просядет под весом пассажира и багажа, и фара будет светить куда-то, но не на дорогу.Для того, чтобы поехать в путешествие, необходимо приложить немного усилий и потренироваться. Это также будет полезным для пассажира, ведь ему нужно получить определенные навыки, прежде чем ехать на дальние расстояния.


О НАЖОПНИКАХ:

1. Нажопник спортивный.
Это одно из самых несчастных существ на планете: Жопа кверху, спереди ничего не видно, по бокам мелькают элементы пейзажа, куда едем фиг знает, от долгой езды устают руки, при резком торможении следует игра «в дятла» - резкий удар шлемом в шлем пилота. Загар у них как у спиногрызиков: спинка темненькая, брюшко беленькое. В глазах вселенская тоска. Часто врут, что получают удовольствие от езды. По факту, если получают удовольствие то либо мазохисты, либо все-таки врут. Одни из немногих, кто действительно знает, что от Стрелки Васильевского острова до Зеленогорска четыре песни в плеере. Иногда сами мотоциклисты это тоже знают, но у того, кто за рулем, обычно нет времени считать.
В дороге молится и мысленно просят прощения у всех, кого обидел в этой жизни.

2. Нажопник чопперный.
Обычно пафосен до безобразия, плавен и нетороплив в жестах, по сторонам смотрит больше остальных, иногда даже запоминает дорогу. Любит черную кожу, даже если на улице плюс сорок. О том, что мотоциклы ездят быстро, слышал, но считает сказками. Пластмассовых презирает, но сам не знает, за что. Единственный пассажир, теоретически способный закинуть ноги на бак, насмотревшись культового «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Постоянно норовит общаться с пилотом, знает все кафе города. Если в незнакомом месте Вы подошли к чопперному нажопнику, и о чем-то его спросили, но Вам кажется, что он Вас игнорирует попробуйте спросить то же самое, но громче и слева, потому как они глуховаты от постоянного рева прямотоков, особенно на правое ухо.
В дороге, так как не страшно, а только очень пафосно, сочиняет стихи а-ля тексты «Арии» с непременным участием слов «ветер», «дорога», «ночь», «один», «волк» и тому подобной ахинеей, иногда обдумывает новую татуировку.

3. Нажопник Голдвинга.
Редкая сволочь, привыкшая к комфорту. Про экипировку слышал, видел картинки, но всерьез не воспринимает. Сам из экипировки предпочитает простую удобную и многофункциональную одежду шорты с карманами, тапки-самоплясы, модные очки с антифогом не менее чем за 200 евро. Зачем ему антифоговые очки сам не знает, но считает, что это круто, а значит, надо носить. Удивляется, глядя на простые вещи, имеющие всего одну функцию. Знает весь репертуар «дорожного радио», периодически подпевает и лезет ручкаться к пассажирам соседних мотоциклов прямо на ходу.
В дороге ведет себя спокойно, чаще всего коротает время за чашечкой кофе или общением с друзьями в контакте. Иногда бреется или красит ногти в зависимости от пола.

4. Нажопник стантовый.
В природе не встречается вообще, насколько известно исследователям. Но если бы встречался, был бы осторожен, пуглив, с боксерской реакцией и грустью в глазах. Идея секса на мотоцикле вызывает у них гомерический хохот, так как у них и так любой выезд помесь акробатического рок-н-ролла и попыток накормить кота таблеткой, причем в условиях резко меняющейся гравитации. Могут без подготовки становиться космонавтами.
В дороге не встречается, но, полагаю, искал бы новые способы выживания на ЭТОМ и весь свободный объем памяти занимали censored в меняющихся условиях функции.

5. Нажопник туристический.
Близкий родственник спортивного зажопника, но проявляет еще большие чудеса эквилибристики, ибо вынужден не просто молча трястись от страха, а еще и быть полезным в дороге. Способен на ходу достать из кофра термос с чаем, сервировать файф-о-клок, напоить пилота, напиться самому, достать фотоаппарат, сделать пару размытых кадров, проверить по навигатору или карте верность маршрута, составить меню на ужин и все это не просыпаясь., потому что «эти ребята могут спать даже стоя на голове в оркестровой яме оперного театра во время репетиции» (с). Прохват менее чем на двести километров считает вечерним променадом, и берет в дорогу только бутерброды.
В дороге ведет себя спокойно, чаще всего спит. Иногда планирует следующий прохват, даже когда от этого еще 90% дороги впереди, перебирает в голове все, что с собой взял, перепроверяет содержимое кофров и составляет план покупок в ближайшем магазине.

6. Нажопник эндуристический.
Нервное, забитое существо, также как и мифический стантовый зажопник, способный попасть в космонавты, не делая ничего нового для себя. После первой поездки похож на кошку после стирки в стиральной машине в режиме «хлопок, восемьсот оборотов»: взмокший, ошарашенный, нервный, с большими испуганными глазами, заплетающимися ногами и бессвязной речью. Когда привыкает, развивает в себе боксерскую реакцию и железную хватку. Вокруг видит либо поля и болота, либо поребрики и тротуары с газонами, отчего свято полагает, что мотоцикл, очевидно, запрещен к использованию на дорогах общего пользования.
В дороге чаще всего занят фиксацией себя в пространстве и попытками уберечь собственный зад от очередного удара, но в перерывах успевает задорно материться.

7. Нажопник самостоятельный.
В смысле, умеющий самостоятельно управлять мотоциклом. Самые неудачные зажопники с точки зрения применения их в пути. Они нервны и неуравновешенны, постоянно ищут органы управления мотоциклом не только руками, но и ногами. Хронически не способны грамотно фиксировать себя в пространстве, и постоянно играют «в дятла». При любой возможности норовят комментировать действия пилота, давать советы, отвешивать мотоцикл в нужную, по их мнению, сторону, а иногда озаряют округу роскошным переливчатым воплем от светофора до светофора. После таких катаний забудьте о знакомстве с девушками в этом городе все, кто слышал эти крики будут считать Вас маньяком-Чикатилло в лучшем случае! Единственный бонус нажопника с правами и опытом вождения то, что его можно притащить с собой на вечеринку, строго-настрого запретить ему употре"мат" спиртное, и спокойно расслабиться, оставив ему возможность везти ваше нетрезвое тело домой, но будьте готовы к тому, что теперь нажопником станете Вы сами. В руках этого маньяка.

В принципе, конечно, все пассажиры двухколесной техники герои при жизни и удивительные люди. Особенно, если они могут молчать. Молчаливый нажопник ценится на вес золота, но в природе встречается катастрофически редко. Если Ваш нажопник, катаясь с Вами впервые, сразу по окончанию поездки не треснул молча Вас шлемом это хороший знак, Вы ему понравились. Постарайтесь его не пугать еще хотя бы пару раз, и он ответит Вам теплыми чувствами, стремясь украсить и разнообразить Вашу мотожизнь новыми идеями. Взято с нета.

Всю дорогу пока первый номер рулит, нажопнег думает:
- а скока там на спидометре,
- а почему мы прям в жопу этой красной митсубисе едем,
- да хорошь меня волосами по губам-то стучать!
- а от чего мы с тульской до пикассо едем через парк победы,
- а это ваще чо за район,
- бл@цкие пешеходы хотели нас убить,
- поворот не про@би!
- а вот щас меня сдует,
- а вот не сдуло,
- а что ж я ручку под задницу не подготовила,
- как же это в жж сцуко описать,
- как солнышко-то светит, закат, и мы такие летим...
- ху@се втопил, изверг,
- а вот у меня спина мокрая теперь из-за поливалок,
- блин, ну ты надумал со своим велосипедом дорогу перебегать на красный!
- а тут мы точно не пролезем,
- а тут ваще поворачивать можно было?
- а почему у меня так странно звучит сцепление?
- надо не забыть на мойку заехать,
- бл@, ну отвернись ты от баб, зеленый же!
- отлично, автобус, просто отлично,
- я смогу пальцы-то потом от бака отлепить?
Нажопнег, сцуко, оооочень много думает. Но молчит. Потому что п@@деть под руку себе дороже.


Правила перевозки девушек (нажопниц) на мото!

1.Нажопница сидит прямо за спиной пилота. Если пилот наклоняется вбок, нажопница наклоняется туда же.

2. Между нажопницей и пилотом должет быть небольшой зазор (сначала), потому что при торможении нажопница сдвинется вперёд и если зазора не будет, то после контакта с баком у пилота изменится голос.

3. Одна рука нажопницы обнимает пилота в районе живота. Вторая рука держится за ручку.
Если ручки нет, то за пилота. Но не сжимая. Чтобы не задушить пилота. За ручку нужно держаться крепко и правильно, так как на колдобинах может сломать пальцы.

4. При езде, нажопница смотрит на дорогу одним глазом и желательно с одной стороны. И следит чтобы не стучать своим шлемом об шлем пилота. И за дорогой тоже следит, чтобы держаться крепче при проезде колдобин…

5. При повороте мотоцикл наклоняется. – нажопница наклоняется в ТУ ЖЕ сторону, в которую клонится байк. Нажопница смотрит в ту сторону, в которую мотик поворачивает. Земля при этом будет приближаться к голове нажопницы. Орать – нельзя. Чтобы не пугать пилота сильнее, ему и так страшно… Если она не наклонится или не повернёт голову – ЙОБС. Если напугает пилота – ЙОБС.

6. Колени нажопницы сжимают пилота нежно.

7. Вертеться и нагибаться в стороны нельзя.

8. Наклоняться вперёд-назад нельзя.

Любой наклон влияет либо на траекторию байка, либо на его развесовку.
Незапланированное изменение равновесия – ЙОБС.

Ёрзать тоже НЕЛЬЗЯ!

9. Ногами можно сжать пилота.
Главное – не дёргаться. Потому что ёрзать нельзя. А дёргаться, это – ёрзать, но быстро, что нельзя. Потому что Йобс…

10. И главное. Любая нажопница должна знать правило нажопницы: Села – дала. Поэтому ловить оргазм на мотике не обязательно. Лучше после покатушек с пилотом…

К написанному остаётся добавить классическое:
– возить только противоположный пол
– села – дала
– уронил – женился
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Ответить