Обучение езде на мотоцикле

Модератор: s.c.a.r

Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Учитывая специфику форума (пока, во всяком случае), немного о том, на чём, собственно, мы ездим...


Виды мотоциклов

Эндуро

Название класса от английского слова endure — преодолевать. Это класс мотоциклов, предназначенный для езды по плохим дорогам, а то и вовсе бездорожью. В зависимости от специализации выделяют несколько типов, которые имеют общие характеристики.

Основными особенностями класса являются:

Конструкция мотоцикла с длинноходными подвесками, предназначенными для преодоления неровностей бездорожья;
Спицованные колёса с "зубастой" резиной двойного назначения, то есть рассчитанной на езду не только по асфальту, но и по грунту;
Большая часть эндуро имеет 1-цилиндровый двигатель, туристические эндуро кубатурой от 650 куб.см. — 2-цилиндровыйV-образный с углом развала цилиндров 45-60 градусов. Исключение составляют Yamaha с 2-цилиндровым рядным двигателем и BMW с 2-цилиндровым оппозитным;
Высокий и широкий руль с перемычкой и защитой рук, полудуплексная рама;
Большое переднее крыло, призванное защитить пилота от грязи, летящей в лицо.
В классе эндуро есть несколько типов мотоциклов, которые заметно отличаются друг от друга по конструкции. Это кроссовые мотоциклы, собственно эндуро, туристические эндуро, так называемые "паркетные" эндуро, мотарды, триальные мотоциклы.

Кроссовый мотоцикл — дитя мотогонок по пересечённой местности, а то и вовсе по бездорожью, эксплуатация его на дорогах общего пользования запрещена. Особенности:
Длинноходные жёсткие подвески, способные выдержать прыжки и езду по всему, где пилоту вздумается проехать;
Минимум пластика — крылья, облицовка, бак. Пластик делается эластичным, чтобы не разлетался при ударе об препятствия;
Большие спицованные колёса (переднее 21 дюйм, заднее 17 дюймов), "злая" резина с большими грунтозацепами;
Двигатель только 1-цилиндровый, 2-тактный объёмом 50, 65, 80, 110, 125, 250 куб.см., или 4-тактный 4-клапанный объёмом 125, 150, 250 куб.см., жидкостного охлаждения с "сухим" картером — смазка происходит из маслобака (это делается для того чтобы в любом положении двигателя не возникало масляное голодание);
Длинное жёсткое сиденье, рассчитанное на то что трасса проходится стоя на подножках, небольшой бак;
Нет светотехники и панели приборов, слабые простые тормоза (на грунте их хватает с головой);
Прямоточная выпускная система, на 2-тактных мотоциклах — с резонатором. Кроссовые мотоциклы имеют очень громкий выхлоп;
Кроссовые мотоциклы строятся с минимизацией веса. Поэтому на них нет электростартера и аккумулятора — только кик-стартер.

Вплотную к кроссовым мотоциклам подходит класс хард-эндуро (жёсткий эндуро). Отличия заключаются в большей приспособленности хард-эндуро для гражданского использования — наличие на них минимальной светотехники, панели приборов, на некоторых моделях есть электростартер. В остальном всё то же — жёсткие подвески и спортивная направленность. Хард-эндуро выпускаются также в кубатуре 400, 450, 600 и 650 куб.см., при чём двигатели большой кубатуры иногда бывают с воздушным охлаждением.

Обычные "гражданские" эндуро отличаются от спортивных моделей большей адаптацией под двойное назначение — эксплуатацию также и на дорогах общего пользования. Поэтому гражданские эндуро, внешне похожие на кроссовые мотоциклы, отличаются от них следующим:
Подвески мягче, рассчитанные на езду сидя на сиденьи, а не стоя на подножках;
Резина двойного назначения, рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту (шипастая грунтовая резина на асфальте почти не управляется);
Менее форсированный двигатель, рассчитанный на большой ресурс, система смазки с маслом в картере, выхлопная система с нормальным глушителем;
Полный комплект светотехники, электростартер и аккумулятор;
Более мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками;
Наличие багажника, сиденье приспособлено для езды вдвоём, более объёмный бак;
Гражданские эндуро выпускаются с 4-тактными 1-цилиндровыми двигателями объёмом 125, 200, 250, 400, 450, 650 куб.см.

Туристические эндуро — класс, ведущий своё начало от ралли "Париж-Дакар", для участия в котором нужен принципиально иной мотоцикл, чем для участия в одно-трёхдневных гонках эндуро. Этот мотоцикл должен быть рассчитан на длительную езду по бездорожью, и для этого должен иметь:
Развитый пластиковый обвес с ветровым стеклом, защищающий пилота от ветра и пыли;
Мощный 1-цилиндровый двигатель объёмом 600-800 куб.см. или 2-цилиндровый V-образный объёмом 750-1000 куб.см. (исключение составляет Yamaha XTZ-750 Super Tenere с 2-цилиндровым рядным двигателем), позволяющий длительное время ехать с большой скоростью по бездорожью;
Качественную светотехнику, позволяющую двигаться в условиях плохой видимости;
Комфортные условия для пилота, позволяющие долго ехать не уставая, места под багаж;
спицованные колёса размером 18 дюймов переднее и 17 дюймов заднее;
Большой бак, защита двигателя и элементов конструкции мотоцикла.
Всё это имеют туристические эндуро, рассчитанные на длительные автономные поездки по плохим дорогам и бездорожью. Платой за дальнобойность стал большой вес и уменьшение проходимости по сравнению с малокубатурными эндуро. Туристические эндуро требуют достаточно высокой квалификации пилота, так как управлять тяжёлым спортивным мотоциклом, едущим на большой скорости по бездорожью, сможет не каждый.

Увлечение поездками по относительно хорошим дорогам с возможностью сьезда на плохие (где на чисто дорожном мотоцикле опасно ездить) породило другой тип туристических эндуро — паркетные, или гражданские. Основные их отличия от спортивных туристических эндуро:
Ещё более мощный двигатель (от 650 до 1200 куб.см. на BMW R1200GS и Yamaha XTZ-1200 Super Tenere) и как следствие — вес до 200 кг и более;
На BMW R1200GS и Yamaha XTZ-1200 Super Tenere карданный привод, Buell Ylusses — ременной, на остальных цепной;
Подвески сравнительно с другими эндуро короткоходные, клиренс меньше — для улучшения управляемости на асфальте;
Колёса на многих моделях легкосплавные, все с широкопрофильной резиной, мощные тормоза, часто с АБС — для улучшения управляемости на асфальте;
Развитый пластиковый обвес, закрывающий большую часть мотоцикла, высокое ветровое стекло;
Полноценно двухместное сиденье, багажники с металлическими кофрами, удобные для дальних поездок;
Эти мотоциклы — недешёвое удовольствие.
Главной особенностью гражданских туристических эндуро является то, что по проходимости, весу и скоростным характеристикам они приближаются к дорожным мотоциклам, сохраняя при этом лёгкость в управлении и преодолении неровностей дороги, присущую всем эндуро.

Во Франции был создан другой тип эндуро — мотард (от фр. motard — водитель), представляющий собою эндуро с колёсами и тормозами спортбайка. Создавался он для вождения по асфальту и неровностям города, и даёт возможность ездить по лестницам, неровностям дорог, запрыгивать на бордюр так же легко, как кроссовый мотоцикл едет по бездорожью. Главное отличие его от классического хард-эндуро — спицованные колёса размером 17 дюймов под стандартную асфальтную резину и мощные тормоза, позволяющие легко остановить мотоцикл. Кроме того, его подвески адаптированы под эксплуатацию на асфальте. Мотард очень хорош для езды по городу, в том числе по пробкам между машин, по тротуарам и т.д., но требует достаточной квалификации от пилота. Cегодня эти мотоциклы есть в модельном ряде большинства крупных производителей.

Триальный мотоцикл создаётся для специальных соревнований — мототриала, которые заключаются в езде по скалам, искусственным трассам такой сложности, что на любом другом мотоцикле там не проедешь. Поэтому мотоцикл делается максимально лёгким, с 2-тактным двигателем кубатурой 50-80-100-125 куб.см., без седла (всё равно пилот стоит на подножках), в остальном он очень похож на кроссовый мотоцикл. Характеристики двигателя приспособлены под езду по препятствиям — большая тяга и небольшая скорость.


Много на свете моциков разных.
Синих и белых, желтых и красных.
Как опознать, что за зверь пред тобой.
Я научу тебя, юный герой.

Если ты видишь как днем по проспекту
Катит мужик бородатый в ушанке
Знай, под ним чоппер - он для респекту
И на нём прешь вперед как на танке.

Если же пулей со светофора
Вдаль улетает безумец в комбезе
Это есть “спорт”, он любому даст фору,
С ним жить не долго, зато интересней.

Если же моц по дороге влачится
Весь разукрашен и с девкой красивой
Помни - от этого надо лечиться.
Хонда “голдвинг” для плебеев спесивых.

Если колхозную грязь разметая
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая.
Перед тобой - мотоцикл “эндуро”.

Image
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

А давайте соберем вместе все приметы, суеверия и традиции мотонарода? просто интересно было бы прочитать что-то новое для себя.
Вот например есть спорная примета — на фоне байка не фотографироваться. Мол к аварии. А если фотографировать байк на фоне себя — это уже нормально?
Вообще Вы суеверны? чего опасаетесь?

Ниже приведу то, что я в свое время нашел:
— Не пить спиртного перед дальней поездкой.
— Мотоцикл должен быть чистым. Когда вы приехали, хотя бы протрите его. Он вас отблагодарит, а если будет грязный, накажет.
— Если стоит мотоцикл на обочине и лежит шлем возле переднего колеса, нужна помощь. Каждый уважающий себя байкер, считал за честь помочь собрату в его проблеме. В том, как лежал шлем, была информация о необходимой помощи.
— Если шлем, или каска, или фуражка, лежит кверху горловиной — нужен бензин, как бы ёмкость для заполнения.
— Если шлем лежит вниз горловиной — нужна техническая помощь, как бы ещё одна голова.
— Если шлем лежит горловиной в сторону — нужна медицинская помощь. Это самая важная информация. Когда челу плохо, он не может положить шлем как надо, а когда шлем падает, он всегда ложится набок, типа как бутерброд. Эта традиция продиктована жизнью. Если ты упал, расшибся, стало плохо, в первую очередь пытаешься снять головной убор чтоб облегчить дыхание, как и куда упадёт шлем уже не важно, а из-за того, что шлем всегда падает набок, эта информация самая важная. Если мотоцикл лежит, это самое страшное, значит человек без сознания. Когда что-то происходит, любой байкер, в горячке, в полусознательном состоянии, если конечно чёта себе не сломал, ставит мотоцикл на подножку, а потом вырубается. Если байк лежит, дело плохо.

Байки о байкерах – не байки байкеров.
Не бывает старых глупых байкеров, бывают только старые мудрые байкеры.
Если ты ездишь так, словно «завтра» не должно наступить, оно не наступит.
Байк с пьяным байкером – гроб на двух колёсах.
Грязный байк – позор для байкера.
Грязный байкер – позор для клуба.
Клуб с грязными байкерами – позор для общества.
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.
Не спорь с грузовиками.
Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.
Жги резину, а не свою душу!
Первым делом замени дешевые детали.
В сумки никогда не влезает все что хочется, зато помещается все, что необходимо.
Проездишь гораздо больше, если научишься использовать больше двух пальцев на рычаге переднего тормоза.
Мототуристы хотят ехать, мотоспортсмены – доехать, а байкеры хотят уехать.
Зима – это когда природа говорит тебе, что пора мыть и полировать мотоцикл. Если байкер моет и полирует – значит зима… и пора на юг (птичья примета).
Не стоит пренебрегать ежедневным уходом за мотоциклом.
Единственный приличный вид на грозу – в зеркалах заднего вида.
Никогда не бойся снижать скорость.
Только байкер может понять, почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля.
Хочешь ехать – езжай.
Хочешь доехать – не пей спиртного.
Пиво для байкера всё равно, что бензин для байка.
Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.
Кофе и сосиска важны так же, как и бензин.
Езда быстрее всех, гарантирует только то, что ты будешь ехать один.
Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.
Холодный гамбургер можно подогреть, привязав его к трубе и проехав 50 километров.
Если ты не ездишь под дождем, значит, ты не ездишь вообще.
Один мотоцикл на дороге стоит двух в магазине.
Уважай человека, который видел темную сторону езды на мотоцикле и выжил.
Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Когда смотришь на дорогу, кажется, что она бесконечна, но лучше поверь – это не так.
Люди – это те же мотоциклы: каждый по-разному затюнингован.
Если твой мотоцикл плохо тормозит, не начинай починку с переделки мотора.
Помни, что твоему партнеру надо уделять столько же внимания, сколько ты уделяешь своему карбюратору.
Иногда наилучшее общение случается, когда вы едете на разных мотоциклах.
Хорошо натренированные рефлексы быстрее, чем удача.
Если ты ведешь колонну – не плюйся.
Хороший кофе на вид не должен отличаться от моторного масла.
Если хочешь знать, что происходит на дороге, смотри на пять машин вперед.
Если водитель машины в соседнем ряду на светофоре закрывает все окна и двери, поддержи его взгляд на жизнь: порычи в его сторону.
Друг – это тот человек, который сможет проснуться в 2 часа ночи, поехать на своем пикапе непонятно куда выручать тебя, если ты сломался.
Если словишь майского жука на 130 километрах в час, твой словарный запас может увеличиться вдвое.
Если хочешь добраться куда-то до заката, не останавливайся в каждом баре по пути.
Есть что-то уродское в «нулёвом» мотоцикле, который везут на прицепе.
Не езжай впереди группы, если не знаешь куда ехать.
Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.
Бойся мотоциклиста, который говорит, что мотоцикл никогда не ломается.
Содержать два мотоцикла полезно потому, что на одном можно ездить за запчастями для другого.
Техобслуживание – это такое же искусство, как и наука.
Мотоциклы, припаркованные у входа, означают вкусный стейк и холодное пиво внутри.
Если хочешь пожаловаться на то, что лидер плохо ведет колонну, будь готов вести ее сам.
Есть пьяные мотоциклисты. Есть старые мотоциклисты. Но не бывает старых, пьяных мотоциклистов.
Лучшую переделку в твоем мотоцикле не видно снаружи.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ…
«Выё*вайся дальше, если ни разу не видел, как стреляют с мотоцикла».
Раньше сядешь, дальше слезешь.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Советы «Бывалых»

За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.
*********************************************************************************
Если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от гайцов и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже "классно водите". Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.
*********************************************************************************
Если ты считаешь, что мотоцикл - это модно и круто, то сходи на кладбище.
*********************************************************************************
Алкоголь - главная причина большинства аварий с мотоциклами с летальным исходом. Как показывают
данные, почти 50% всех мотоциклистов, погибших в аварии, употребили до этого алкоголь. Только у одной трети из них концентрация алкоголя в крови была выше нормы. Остальные пили совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы попасть в аварию на мотоцикле.
*********************************************************************************
Сразу купи смазку для цепи. Цепь подлежит смазыванию каждые 300-400 км, и уж будь спокоен - они будут быстро накручиваться на спидометре.
*********************************************************************************
Стандартный замок на руле сломать не очень сложно, особенно если задаться целью, так что присмотри себе замок типа Kryptonite или ему подобный.
*********************************************************************************
Учтите еще одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле - чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом - на него не должно приходиться более чем 75% от
общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя
приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний и 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
*********************************************************************************

При ночной езде не двигайтесь слишком близко к тяжелым и дальнобойным грузовикам. Бывает так, что ночью дым от разрушающихся и дымящихся спущенных шин не виден, поэтому внезапно оторвавшийся кусок покрышки может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, шины грузовиков частенько бывают наварными и могут отслаиваться, при этом отслоившийся проектор может сыграть с тобой злую шутку,
окажись ты рядом в этот момент.
*********************************************************************************
Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершай непродуманных действий.
*********************************************************************************
Старайся никогда не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйся или увеличивай скорость. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне. Замедляйся или увеличивай скорость.
*********************************************************************************
Если есть возможность, отложи поездку после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу по
следующим причинам:
1) На дороге больше нетрезвых (как водителей, так и пешеходов);
2) Увеличивается вероятность появления животных на дороге;
3) Сокращается объем зрительной информации;
4) Притупляется реакция.
*********************************************************************************
При движении по дороге, возле которой пасутся коровы, не удивляйся тому, насколько неожиданно они
могут оказаться на проезжей части. Коровы не так быстры, как олени, но в интеллектуальном смысле и те,
и другие примерно одинаковы.
*********************************************************************************
На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь проподножку).
************************************************************************************
Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию
*********************************************************************************
Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.
*********************************************************************************
Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.
*********************************************************************************
При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.
*********************************************************************************
В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте - это важно!
*********************************************************************************
В дождь двигайся по следам шин впереди идущеготранспорта.
*********************************************************************************
На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся
позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).
*********************************************************************************
Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре - пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.
*********************************************************************************
Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться (основное правило мотоциклиста). Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.
*********************************************************************************
Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках - это улучшает навыки управления.
*********************************************************************************
На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа. *********************************************************************************
Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.
*********************************************************************************
Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.
*********************************************************************************
Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.
*********************************************************************************
Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)
*********************************************************************************
Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла. Бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на стекле шлема требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.
*********************************************************************************
Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.
*********************************************************************************
Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно
нагружены.
*********************************************************************************
Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.
*********************************************************************************
Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами - и ты выигрываешь целых
0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции!
********************************************************************************
Делай вид, что ты отлично владеешь своим мотоциклом, может быть, тогда и мотоцикл в это поверит
************************************************************************************
Инвестируй в приобретение знаний и навыков. Прибыль от этого будет фантастической.
*********************************************************************************
Одёжка красит человека. А защитная одежда позволяет этому человеку даже после падения остаться единым целым.
*********************************************************************************
Люби ближнего своего... Но не забудь поставить сигнализацию на мотоцикл.
************************************************************************************
Отдавая вещь, которую брал у кого-то взаймы, постарайся сделать так, чтобы после того, как ты ею
воспользовался, она стала немножко лучше - особенно если твой друг однажды дал тебе покататься на
своем мотоцикле.
*********************************************************************************
Пусть пассажирка на заднем сиденье нежно обнимает тебя, а не вцепляется мертвой хваткой.
*********************************************************************************
Не жди, что деньги принесут тебе счастье - если только они не потрачены на хороший мотоцикл
************************************************************************************
Пройди курс оказания первой помощи, он может пригодиться.
*********************************************************************************
Как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту подножки, постарайся сделать вот что:
- Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к критическому и слишком резкое
дросселирование приведет к падению набок).
- Примени прием руления, подобный приему, который используется для выхода из заноса (увеличение
радиуса поворота).
- Перенеси вес тела в сторону подножки.

В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться занять более вертикальное

положение - именно то, к чему ты так стремился! Не обязательно применение всех трех описанных
действий одновременно. Одного будет вполне достаточно.
*********************************************************************************
Частично можно обезопасить себя от рассеянных водителей, двигаясь хотя бы в начале сезона с дальним светом в светлое время суток, по крайней мере на загруженных городских улицах (и плевать, что говорят,
будто ты слепишь встречный транспорт, свое здоровье дороже, да и не так много мотоциклов на наших улицах, и не так уж велико ослепление в солнечную погоду), и надев яркую одежду. Но и это не дает
стопроцентной гарантии.
*********************************************************************************
Обгоняя машину, старайся сократить до минимума свое пребывание в мёртвой зоне. И наоборот - если кто-то решился тебя обогнать, но у него это получается слишком медленно (а ты в силу каких-либо причин желаешь сохранить свой темп движения), пропустиего вперед и не рискуй оказаться в его мертвой зоне в тот момент, когда он уже забыл и думать о тебе.
*********************************************************************************
Прогнозируй ситуацию - учись предвидеть, когда движущийся впереди тебя автомобиль собирается сменить полосу или повернуть. Признаки этого: поворот головы водителя; характерный перехват рулевого колеса; незначительный и малозаметный, но все же достаточный поворот передних колес, и наконец, включенный сигнал поворота.
*********************************************************************************
Если видишь, что водитель в машине вертит головой в разные стороны в поисках правильного пути - будь
уверен, что тебя-то он уж точно не ищет и не ждет, поэтому сделай так, чтобы он не принял тебя на капот
или на крыло - задержись позади него на пару секунд или при обгоне выдерживай значительную боковую
дистанцию.
*********************************************************************************
Предпочтительный метод борьбы с нападающим животным (собаками) - изменение скорости движения с целью сбить его с толка. Если пес погнался за тобой, сделай так, чтобы он не сумел угадать, где ты окажешься в следующий момент. Притормози, чтобы он с разгона проскочил впереди тебя, и затем открути газ, и он не успеет тебя догнать. Скоро ему это надоест и он отстанет.
*********************************************************************************
Не нужно шпынять собаку ногой, если не хочешь потерять равновесие. А еще представь, вдруг ему удастся вцепиться тебе в ногу в момент удара - тут уж не избежать не только падения, но и укусов! Да и ботинки могут изрядно пострадать: Кстати, это еще одна причина, по которой не нужно жалеть денег на хорошую защитную обувь и штаны - может сложиться так, что ты стоишь на месте и по какой-либо причине не можешь быстро тронуться. Тут будешь вдвойне рад, что прикупил защиту, прокусить которую собаке будет посложнее, чем джинсы.
*********************************************************************************
Раны следует промывать перекисью водорода, края смазывать йодом и либо накладывать
плотную повязку, либо закрывать бактерицидным пластырем, если рана невелика.
Вывих -столь же характерен, как и первые два вида травм. Возникает болезненность при движениях, заметны деформация суставов, отечность. Порой движения вообще невозможны.
Помогают тугая повязка, шины из подручного материала и... скорейшая транспортировка в медицинское учреждение. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно вправлять вывих, это может привести к очень тяжелым последствиям.
Переломы конечностей -возможны не только при дорожно-транспортных происшествиях, но и в результате обычного падения, от какого не застрахован ни один мотоциклист. Нужно освободить руку или ногу от одежды или обуви н наложить шину из подручного материала (это могут быть куски фанеры, обрезки досок, даже куски толстой проволоки, изогнутые петлей и обернутые бинтом), захватывая сразу два сустава и плотно прибинтовывая. При
открытых переломах следует, прежде всего, обработать рану, а уж после этого накладывать шину.
Ожоги различной степени очень похожи на обморожения как по виду, характеру повреждения тканей, так и по методам лечения. При ожогах I и II степени, характеризующихся покраснением участков кожи и образованием пузырей, можно ограничиться наложением стерильной повязки.
Если пузыри вскрылись, их следует смазать стрептоцидовой эмульсией и перевязать. При обширных и глубоких ожогах следует доставить пострадавшего в больницу.
Сотрясение головного мозга характеризуется появлением тошноты, иногда потерей сознания, головной болью, рвотой. Пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить к врачу в горизонтальном положении и с сопровождающим, поскольку только врач может определить
истинную тяжесть травмы.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Давим в движении на разные части мотоцикла

Для езды в различных сложных условиях мотоциклисты практикуют некоторые гимнастические упражнения, которые перемещают их в седле и помогают преодолеть какой-нибудь участок пути. Это всевозможные свешивания, давления в подножки, руль и так далее.
Давайте немного подумаем насчет того, что и зачем нужно делать, что реально помогает, а что мешает. Для объяснений я постараюсь не использовать никакой заумной физики, но совсем ее игнорировать не получится.
Ок, поехали!

Нельзя сильно хвататься за руль. Слышали про это? Про это часто говорят, но многие так ездят и не знают проблем. Более того, некоторые гонщики утверждают, что без упора в руль вообще невозможно оттормозиться перед поворотом. Поэтому складывается впечатление, что держаться за руль не рекомендуется только новичкам, а при более продвинутом уровне управления мотоциклом это ограничение можно смело игнорировать. Но давайте вспомним, зачем нам нужен этот свободно вращающийся руль. Дело в том, что основная сила, которая стабилизирует мотоцикл на траектории — это бесконечная череда подруливаний, которые происходят вследствие конструкции вилки мотоцикла. Пятно контакта переднего колеса слегка вынесено вперед от оси вращения руля, поэтому при наклоне мотоцикла руль всегда стремится повернуть в сторону поворота. В результате происходит автоматическое контрруление и мотоцикл начинает выпрямляться. Это работает при прямолинейном движении и в повороте, так как отличие прямолинейного движения от поворота только в том, что там равновесие мотоцикла достигается за счет более существенных центростремительных сил. Таким образом, в любом случае свободно вращающийся руль помогает сохранять это равновесие. Если бы этой системы не было, то для сохранения равновесия пришлось бы идеально балансировать весом или специально непрерывно подруливать рулем. Каково это, ездить без автоматического подруливания, вы можете попробовать на практике. Для этого достаточно взять обычный велосипед, повернуть руль на 180 градусов и сравнить ощущения от езды. Все сразу же станет понятно.

Теперь возвращаемся к запрету держаться за руль, давить на него и вообще мешать рулю отслеживать траекторию движения мотоцикла. У вас нет проблем со скольжением колес и вы едете по очень ровному асфальту? В таком случае вы можете хоть полностью лечь на руль. Тормозите очень жестко на треке и умеете корректировать траекторию движения поворотом руля в нужную сторону? Тоже нет никаких проблем, давите в руль. Но нужно помнить, что в этом случае начинает работать человеческий фактор. Иными словами, тупая автоматическая система, которая работает всегда, вытесняется человеком, которому свойственно делать ошибки. И если переднее колесо неожиданно заблокируется и начнет скользить в сторону вследствие наезда на практически незаметную неровность, а пилот не успеет вовремя среагировать, то шансы упасть будут значительно выше. Поэтому каждый должен решать сам, что важнее: оттормаживаться более жестко и безопасно с расслабленными руками или же считать, что без этой автоматической стабилизации можно вполне обойтись. Осталось вспомнить только про повисание на руле при жестком разгоне, когда переднее колесо будет пытаться оторваться от асфальта. Держитесь вы за руль, и при приземлении переднее колесо направлено четко по ходу движения — ноль проблем, а если оно при приземлении оказалось чуть повернуто в сторону — здравствуй, вобблинг! И то, насколько быстро он затихнет или начнет усиливаться, очень сильно зависит от хватки на руле.

Давим на руль, на седло, на подножки и переносим центр тяжести. С точки зрения физики это феерический бред. Да, я в курсе, что тексты типа "привстаем на подножках, понижаем центр тяжести и едем более стабильно" очень популярны. Более того, это работает. Но такое простое объяснение про центр тяжести никуда не годится. Потому что общий центр тяжести сдвигается только при изменении положения тела мотоциклиста. А вот куда-то давить без внешней точки опоры — совершенно бессмысленно в жестко закрепленной замкнутой системе, это вам подтвердит любой ботан с физического факультета. Или, на крайний случай, можно вспомнить про то, как барон Мюнхаузен вытащил сам себя за волосы из болота. Там это смешно, а давить в седло, упираясь в руль, чтобы прижимать заднее колесо к асфальту на торможении — это типа серьезно. Да, это реальная попытка порвать раму мотоцикла. Хорошо еще, что силы на это не хватает!

Привстать на подножках. Как только мотоциклист перестал сидеть в седле и начал стоять на подножках общий центр тяжести не изменился вообще. Ну, разве что самую малость приподнялся, тут все зависит от того, насколько высоко можно таким образом подняться над седлом. В этой интерпретации кажется, что стабильность мотоцикла стала только хуже, ведь теперь валиться в сторону будет значительно легче. Но тут фокус в том, что теперь мотоциклист имеет большую степень свободы, чем сидя в седле, и он прикреплен не так жестко к мотоциклу.
Допустим, раньше общий центр тяжести был на высоте 60 см, а высота седла 82 см (типичное значение для спортбайков). Вспоминаем, что мотоцикл стремится сохранять баланс из-за специфической конструкции вилки. Но в этом ему мешает сдвинутый вверх центр масс. Грубо говоря, стабилизирующий момент должен побороть опрокидывающий момент, который тем больше, чем выше общий центр тяжести и угол наклона. И, когда сидящий в седле мотоциклист пытается помочь мотоциклу с поперечным балансом, например при наклоне мотоцикла направо он пытается сдвинуться влево, он сначала валит мотоцикл направо с рычагом минимум 82/60. Дернулся в сторону с силой 1 кгс, получи заваливание мотоцикла с силой 1.36 кгс.
Совершенно другая ситуация, когда мотоциклист слегка приподнялся в седле и стоит на подножках. Общий центр тяжести все еще на высоте 60 см. Но теперь мотоциклу значительно проще стабилизироваться, так как он вынужден в основном бороться со своим собственным центром масс, а ноги мотоциклиста выполняют роль подвески, т.е. сглаживают поперечные колебания мотоцикла, в сильной мере исключая вес мотоциклиста из стабилизационных раскачиваний. Теперь представим, что самостабилизации все равно не достаточно и мотоциклист вынужден помогать мотоциклу поперечным балансом. Теперь точка приложения силы веса мотоциклиста уже не высокое седло, а низкие подножки, скажем на уровне 20 см. Все та же ситуация, мотоцикл наклоняется в правую сторону, для компенсации мотоциклист дергается влево. И это движение с силой 1 кгс, заваливает мотоцикл с новым рычагом 20/60, что составит только 0.33 кгс.
Таким образом, когда мы привстаем на подножках, мы меньше мешаем мотоциклу стабилизироваться. К этому объяснению можно придраться в том плане, что силы в системе с двумя центрами масс должны считаться более сложно. Но честное вычисление сил инерции отдельно для мотоциклиста и для мотоцикла оставим любителям физики или сопромата. Все равно при типичном соотношении масс мотоцикла и мотоциклиста 2:1 собственный центр масс мотоцикла находится не сильно ниже общего центра масс и они оба находятся выше подножек.

Давим на внутреннюю подножку в повороте. Типичная проблема при неправильном свешивании. Считается, что это совсем плохо. Но обычно, когда делают такую ошибку, при этом крепко сидят в седле. Соответственно, когда все хорошо, никаких проблем нет. За исключением того, что зацепить загруженной внутренней подножкой за асфальт намного хуже, чем сделать то же самое, когда на ней нет веса. Это может привести к разгрузке заднего колеса, когда мотоцикл начинает ехать на переднем колесе и на подножке, и соответственно, к потере сцепления. Но самое прекрасное начинается, когда при такой загрузке одно из колес начинает скользить. Мотоцикл уходит на внешнюю траекторию, мотоциклист покидает седло и вместо одной жесткой системы получается гибкая, с двумя центрами масс. Только в отличие от ситуации, когда мотоциклист стоит на подножках двумя ногами, теперь он давит только на одну. При этом появляется опрокидывающий момент, который помогает падающему мотоциклу завалиться еще быстрее.

Давим на внешнюю подножку при повороте. Как не сложно догадаться, такое решение в случае проблем в некоторой степени препятствует заваливанию мотоцикла. Да и просто удобно, при свешивании фиксировать коленом бензобак. Остается только напомнить, что черезмерное давление во внешнюю подножку сидя в седле, может только согнуть бензобак, а все начинает работать только, если над седлом немного привстать.

Перенос веса и выбор точки опоры. Как было сказано выше, изменение поведения мотоцикла в основном зависят от переноса веса, вернее общего центра масс. Это достигается смещением мотоциклиста в седле, причем все его усилия, когда он куда-то давит, направлены на удержание его в определенном положении относительно мотоцикла. Скажем, давление во внешнюю подножку помогает, но пытаться оказать более сильное давление, чем нужно для привставания в седле, бессмыслено — в конечном счете на подножку давит только динамический вес мотоциклиста и ни на грамм более.

Современные покрышки дорожных мотоциклов уже позволяют разгоняться и тормозить с ускорением более 1g. Но тут возникает проблема с переворотом мотоцикла. Для того, чтобы получить максимальный разгон и торможение, мотоциклистам приходится двигаться в седле. При разгоне все понятно, залегая на бак добиваются одновременно и смещения центра масс вперед, и вниз. При торможении стараются отодвинуться в седле назад, и было бы логично тоже понижать центр масс. Но на определенных скоростях бывает выгодно выпрямиться в седле, повысив центр масс, когда возросшее аэродинамическое сопротивление ощутимо помогает торможению.

Это достаточно простые вещи, насчет переноса веса, и они интуитивно понятны каждому. Но при агрессивной езде на хороших покрышках начинает сильнее проявляться то, что мотоциклист все же не приклеен к седлу, а вынужден бороться с перегрузками и за что-то держаться. И мы опять возвращаемся к проблеме, когда руль используется не только для руления, а еще и как средство удержаться на мотоцикле. Помимо проблем с подруливанием, получаются еще и проблемы с усилением переворачивающего момента. Если при ускорении хватка за руль или охват седла ногами практически идентичны, то при торможении между упором коленями в бак и упором в руль есть очень большая разница. Происходит следующее: замедление мотоцикла отрывает пилота от седла и толкает вперед. При -1g это полный вес мотоциклиста, что совсем не мало. И при упоре в руль вес пилота создает переворачивающий момент относительно пятна контакта переднего колеса (нажмите на месте передний тормоз и давите на руль вперед — это то же самое). Поэтому, при жестких торможениях более выгодно упираться в коленями в бензобак. Во-первых, в этом случае точка приложения силы находится дальше от пятна контакта переднего колеса, во-вторых она ниже. Это все уменьшает переворачивающий момент и дает возможность тормозить более агрессивно.
Собственно, на этом вроде бы все. Остается добавить, что практика немного сложнее описанной выше теории и временами приходится ехать теоретически неправильно. Например вследствие усталости, или невозможности достаточно быстро переместиться в седле. Но если быть в курсе, чем конкретно мы жертвуем, нарушая прописные истины управления мотоциклом, то это совершенно не страшно. Это наоборот, расширяет свободу действий, что всегда лучше, чем бездумное следование заученым шаблонам.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Первая страница учебника по вождению из СССР 1989 г


Изображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Изображение
Изображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Изображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Что же лучше 2Т или 4Т мотоцикл?

Были времена когда на 4Т ездили одни пенсионеры по пустыням.
Теперь это не так!!
4Т заменили 2Т. Двухтактники господствовали почти 40 лет.
Большинство спортсменов сегодня учились ездить на 50, 85 и 125 куб. мотоциклах. Теперь, когда они решили шагнуть дальше, им пришлось перейти на мотоциклы с клапанами под влиянием звезд мотоспорта и заводских команд.
Попробуем разобраться

Два или четыре: В чем разница?
Теперь внимательно!
Двухтактник управляется задним колесом.
Они используют упоры и колеи для того чтобы добиться изменения направления. Правда переднее колесо начинает поворот, но затем управление идет на заднее.
Типичный 2Т гонщик выбирает передним колесом нужное направление и затем открывает газ для того чтобы заднее пошло по этой траектории.
С 4Т все обстоит по другому. Управление происходит за счет переднего колеса. И передним колесом задается изменение направления, а заднее в свою очередь обеспечивает движущую силу.
4Т и 2Т похожи на передне-приводные и задне-приводные автомобили когда дело доходит до поворотов.

Почему такая разница?
2Т и 4Т работают по-разному за счет уникальных характеристик мощности. Двухтактник имеет взрывной характер, что поднимает переднее колесо раньше чем заднее начнет скользить и так же отсутствует декомпрессионный эффект двигателя, который дополнительно нагружает переднюю часть мотоцикла.
Напротив, у четырехтактника возрастание оборотов происходит медленнее, что позволяет ему ехать без внезапного смещения веса в сторону задней части. Дополнительно, у 4Т декомпрессионное торможение смещает вес в сторону переднего колеса при входе в поворот. Больший вес на переднем колесе даже при небольшом отклонении руля позволяет изменять направление движения.

Выходит что 4Т управляется лучше 2Т?
Что же лучше? Это очень сильно зависит от типа трассы.

Четырех-тактники наиболее пригодны на следующих трассах:
- Крутые и рыхлые упоры. 4Т может ездить по верхушкам, а 2Т смещается вниз.
- Плотная, не очень глубокая грязь.
- Там где требуется идеальная тяга для точного прохождения поворотов.
- Череда невысоких волн. За счет гироскопического эффекта и центра распределения масс, при точном попадании переднего колеса в вершины они легко проезжаются.

Что плохо для четырехтактника?
- Песок. По сыпучим поверхностям он рыскает и зарывается. Двухтактный мотоцикл в отличии от него может ездить по верхнему слою песка не закапываясь глубоко.
- Серьезная грязь. Что толку от точного руления передним колесом, если оно пашет траншею. В грязи вы зависите больше от заднего колеса.
- Большие волны. Двух-тактики имеют тенденцию поднимать переднюю часть вверх, и за счет этого избегать неприятных столкновений со следующей волной и перекрещивания. 4Т направляют переднюю часть больше вперед, чем вверх, что является минусом при прохождении волн.
- Выбоины. 2Т позволяет сделать банни-хоп через выбоины и кочки. На 4Т это сделать сложнее.

Где же лучше 2Т?

Они лучше на больших волнах (даже если гонщик не прыгает их).
Они хорошо работают на глинистых трассах. Любят летать и очень легко управляются в воздухе. Умеют быстро изменять направление в S-образных поворотах. Имеют преимущество в глубоком песке, где за счет своего веса не зарываются так глубоко.

Выходит что 4Т лучше чем двухтактник?

Нет, это не так. Современный 4Т двигатель слишком тяжел (и даже когда он весит столько же, он ощущается более тяжелым)
И нет способов заставить мотоцикл который весит тяжелее на 10-15 кг работать так же как более легкий.
4Т более авторитетный мотоцикл, но все его плюсы могут стать минусами нужно сделать банни-хоп, быстро менять направление, и резко заходить в поворот.

4Т это больше двигатель, больше энергии, больше веса, больше крутящего момента. Когда условия позволяют, то ехать на нем одно удовольствие. Иногда, в неподходящих условиях, никакой четырехтактник не годится в подметки 2Т.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Автоломщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 23:38
Откуда: Валдай-4,Новгородская обл. Борис

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Автоломщик »

Мой товарищ ездит на Стелс Эндуро сейчас (раньше на моём К16,ЧЗ 400,250 и тд и тп.)Его мнение-если хочешь,что-бы зад крутился-2Т(для души,если ездить умеешь).Если быть предсказуемым,уверенным и спокойным-4Т.Быстро щёлкать передачами умеешь-2Т,Ленивый -4Т.Его Эндурик меня в мотостаю и вернул.Что-то новое почувствовал в 4Т после 20 лет 2Т.
Товарищ имеет мнение,что если хочешь кайфовать-85-125 кубов 2Т самый релакс при соответствующем весе седока,если не пытаться на прямике выжать максимум(да и не для этого кроссач).Мнение человека,дожившего до 50 при любви к мотам.
Оптимисты пишут книги,пессимисты их читают.А реалисты...чистят автомат Калашникова...
Любое приключение начинается со слов "Я покажу вам короткую дорогу".
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Обучение езде на мотоцикле

Сообщение Andy@ »

Не спешите успеть!

Изображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Ответить