Резина на GT, GS и Enduro

Модератор: s.c.a.r

Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение Andy@ »

Вот, Слав, почему я не описывал способ "обувки" с помощью взрыва. На ровном месте ломают пальцы. Хорошо, что взрывать не начал... *db* *cx* *ak*

Вот тебе и естественный отбор...
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
s.c.a.r
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение s.c.a.r »

А я ваще не понял что за такой способ накачки, что пальцы ломает.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение Andy@ »

Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Narcomon
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 22:09
Откуда: Stels 400 GT, Stels 450

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение Narcomon »

s.c.a.r писал(а):А я ваще не понял что за такой способ накачки, что пальцы ломает.
Сам способ пальцы не ломает. Это произошло по ряду факторов в основном от пренебрежения некоторыми мерами безопасности. Но слава богу через неделю снимут гипс и я в строю! К слову уже пришли мне заказанные ранее камеры 4 штуки толстостенные. Одну я уже поставил. Бортовал одной рукой без особых проблем.
Рига 16, Восход 2м, Восход 3м, Тула, Урал - в прошлом. Сейчас Stels 400GT и Stels 450
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение Andy@ »

Балансировка мотоколёс.

Вполне реально изготовить такой стенд и балансировать самому.

phpBB [video]


Статическую балансировку мотоколес необходимо делать после шиномонтажа или при биении переднего колеса (биение заднего колеса почувствовать сложно). При шиномонтаже желательно проверять целостность и биение диска. Если диск поврежден или деформирован, его надо ремонтировать перед балансировкой.

Для балансировки необходимо вывесить колесо на горизонтальной, свободно вращающейся оси. Для этого удобно использовать специальный стенд.

Колеса балансируются с накаченной резиной и тормозными дисками. Заднее колесо иногда балансируется еще и со звездой, если она жестко крепится к диску (точную информацию смотрите в мануале конкретной модели мотоцикла).

Статическая балансировка
1) Качните колесо. Когда оно остановится, самая тяжелая точка колеса будет внизу (точка Х1).

Изображение

2) Поверните колесо на 90 градусов и отпустите. Убедитесь, что точка Х1 в том же месте. Если она будет смещена, сделайте операцию несколько раз, чтобы выбрать среднее положение. Такое бывает если диск деформирован.

Изображение

3) Установите груз напротив самой тяжелой точки Х1. Лучше начинать с самого маленького и приклеивать его не полностью, чтобы было легче снять.

Изображение

4) Поверните колеса на 90 градусов и отпустите. Если груз будет возвращаться вверх, значит точка Х1 его перевешивает, и надо добавить груз. Добавляйте грузы пока колесо не будет двигаться при повороте на 90 градусов.

Изображение

5) Если колесо в различных положениях статично (не двигается), снимите тестовые грузы и приклейте новые, предварительно обезжирив поверхность. Идеально использовать грузы на центральное ребро диска (для спицованных колес - грузы на спицы), но такие грузы у нас не продают. Поэтому клеить грузы надо симметрично по обеим сторонам диска.

Изображение

6) Если колесо не статично в некоторых положениях, рекомендуется сделать балансировку еще раз с нуля. Причины могут быть в том, что колесо недостаточно жестко зафиксировано на оси; диск или резина имеют деформации; резина установлена не соосно вентилю; подшипники сильно изношенны; если колесо спицованное, оно может иметь динамическое биение из-за плохо протянутых спиц.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение Andy@ »

Замена резины с помощью пластиковых стяжек.

phpBB [video]


Требуется поменять резину быстро и легко. Ехать в шиномонтаж не всегда есть возможность. Монтажками менять колесо непросто, плюс в спешке можно повредить диск. Альтернативный способ показан в видео.

Снятие старой резины

Чтобы снять резину, ее надо сначала спустить (выкрутить нипель) и отлепить. Лопатой это очень просто сделать.

Баллон необходимо стянуть стяжками. Достаточно 4 стяжек.

Смазав борта баллона мыльной жидкостью, его можно стянуть руками приложив усилие. Для этого резину необходимо выкручивать в одном месте в сторону снятия.


После снятия резины важно очистить диск и посадочные места.

Установка новой резины

Новая резина надевается аналогично: стягивается стяжками в нескольких местах и с усилием натягивается на диск.

Направление вращения резины обозначено стрелкой.

Важно обильно смазать борта мыльной жидкостью. Баллон легко надеть, придавливая ногами.

Перед снятием стяжек поверните резину так, чтобы вентиль совпал с желтым кружком. После снятия стяжек резину нельзя будет провернуть.

Накачка

В шиномонтажах колесо накачивают компрессором высокого давления, поэтому оно садится само. Обычным насосом так не получится.

Чтобы резина села, ее надо стянуть тросом с трещоткой. Такой трос есть у всех, кто перевозит мотоцикл на прицепе или в фургоне. Нипель можно вкрутить перед накачкой.

Если резина не садится, обстучите ее в местах плохого прилегания. После того как балон сядет, снимите трещотку и накачайте его до рабочего давления!
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение Andy@ »

Расшифровка кодов моторезины.

phpBB [video]


С дорогой мотоцикл соединяют только два небольших пятна контакта моторезины. Их совокупная площадь меньше площади подошвы ботинка. Разгон до 100 за 3 секунды, держак на поворотах при 250кмч, торможение с 300кмч до 0 - всё это происходит на крошечной площади этих двух пятен.

Моторезина имеет огромное значение для характеристик мотоцикла и безопасности мотоциклиста. При смене вида или модели резины поведение мотоцикла на дороге меняется. Поэтому важно правильно подбирать моторезину.

Подбор моторезины

Необходимые параметры покрышки для конкретного мотоцикла указываются в мануале. Часто указывается марка и модель моторезины. В этом случае за необходимые характеристики принимаются характеристики указанной модели.

Виды резины

Sport - спортивные покрышки. Имеют наилучшее сцепление с дорогой и наименьший срок службы. Изнашиваются менее чем за 3 тысячи километров. Состав резины оптимизирован для работы при высокой температуре. Форма резины спроектирована для сохранения достаточного пятна контакта в глубоких поворотах на большой скорости. При недостаточной температуре характеристики шины сильно падают. Использование такой резины в городе небезопасно из-за невозможности поддержания рабочей температуры. В условиях гонки температура шин поддерживается с помощью грелок и прогревочных кругов, в городе прогреть покрышки очень сложно, т.к. приходится останавливаться, и сложно постоянно поддержит высокую скорость.

Sport Street покрышки для агрессивной уличной езды. Позволяют проходить повороты на больших скоростях при сильном наклоне мотоцикла. Не требуют предварительного прогрева, но при перегреве характеристики шин ухудшаются.

Sport Touring обладают наилучшим балансом между дорожным сцеплением и сроком службы.

Touring имеют наибольший срок службы и хорошее сцепление при низкой температуре резины. Подходят для использования в холодномых климатических условиях. Не предназначены для прохождения глубоких поворотов на высокой скорости.

Off road имеют угловатый и глубокий протектор. Разработаны для устойчивого движения по грунту, грязи, песку, гравию. На асфальтовом покрытии устойчивость снижается.

Информация на борте резины

На борте резины есть вся необходимая информация: тип резины, её вид, размер, конструкция корда, скоростные характеристики, максимальная нагрузка, максимальное давление, страна производства и сертификации, фирма изготовитель и модель, дата изготовления, метки для установки.

Например: 180/55 ZR-17 (73W) TL

180 - ширина в милиметрах
55 - высота в процентах от ширины
Z - рейтинг скорости. Расшифровывается по таблице.
R - тип корда. R - радиальный. D - диагональный.Радиальный корд легче и используется на спортбайках. Диагональный корд лучше держит ударные нагрузки и больше подходит для тяжелых крузеров.
17 - диаметр диска в дюймах.
73 - индекс нагрузки. Нагрузка в килограммах на которую рассчитана покрышка.
W - индекс скорости. Скорость на которую рассчитана покрышка
Покрышки с низким индексом скорости и нагрузки стоят дешевле, но при превышении расчетных параметров покрышка может разорваться.
TL - аббревиатура типа резины. TL (TubeLess) - бескамерная. TT (Tube Type) - камерная.

Максимальное давление резины указывается на борте в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, 290 KPA (42PSI) COLD означает соответствующее максимальное давление в холодном состоянии. У недокачанной резины значительно снижается срок службы и характеристики. Поэтому кроме каждодневного визуального контроля необходимо проверять давление манометром, особенно, перед длительными поездками и не реже раза в неделю.

На одном из бортов бывает желтая точка или красная. Желтую точку производители рекомендуют совмещать с вентилем. Желтая точка обозначает самое легкое место покрышки с точки зрения статического баланса. Строго говоря, ее надо совмещать с самой тяжелой точкой диска. Но на ровном диске этой точкой всегда будет вентиль. Красную точку мы видели только на резине metzeler, производитель также рекомендуют ее совмещать с вентилем.

Стрелка с надписью Rotation или просто стрелка - указание направления вращения.

Front (передняя), F, Rear (задняя) – указание переднего или заднего колеса. Также актуально для некоторых моделей скутеров.

Дата изготовления шины указывается цифрами в овале. Первые две цифры указывают номер недели. Последующие одна или две цифры указывают номер года. Например, 3507 – тридцать пятая неделя 2007 года. Чем старше покрышка, тем выше риск, что она могла испортиться в результате неправильного хранения. В различных странах запрещено продавать резину старше 3 или 5 лет. Но не запрещено её использование. Поэтому покупая резину старше 5 лет нужно внимательно оценить её состояние.

SIDEWALL NYLON1 TREAD NYLON 2+ARAMID 2 – обозначение типа и количества слоев корда (нейлоновый, капроновый или металлический).

DOT, E с цифрой, ECE – информация о сертификации.

Замена резины

Резину нужно менять, когда износ резины дошел хотя бы до одного индикатора (небольшие выступы в бороздах протектора).

Старая резина без механического износа может потерять свои характеристика из-за долговременного воздействия солнечных лучей, низкой температуры или ее резких перепадов. Резина может "задубеть", на ней могу появиться микротрещины или видимые трещины. В таком случае резину нужно заменить.

Индекс нагрузки

LI ---- kg --------- LI ---- kg ---------- LI ---- kg ---------- LI ---- kg ---------- LI ---- kg
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
19 ... 77,5 ------- 36 ... 125,0 ------- 53 ... 206 --------- 70 ... 335,0 ------- 87 ... 545,0
20 ... 80,0 ------- 37 ... 128,0 ------- 54 ... 212,0 ------- 71 ... 345,0 ------- 88 ... 560,0
21 ... 82,5 ------- 38 ... 132,0 ------- 55 ... 218,0 ------- 72 ... 355,0 ------- 89 ... 580,0
22 ... 85,0 ------- 39 ... 136,0 ------- 56 ... 224,0 ------- 73 ... 365,0 ------- 90 ... 600,0
23 ... 87,5 ------- 40 ... 140,0 ------- 57 ... 230,0 ------- 74 ... 375,0 ------- 91 ... 615,0
24 ... 90,0 ------- 41 ... 145,0 ------- 58 ... 236,0 ------- 75 ... 387,0 ------- 92 ... 630,0
25 ... 92,0 ------- 42 ... 150,0 ------- 59 ... 243,0 ------- 76 ... 400,0 ------- 93 ... 650,0
26 ... 95,0 ------- 43 ... 155,0 ------- 60 ... 250,0 ------- 77 ... 412,0 ------- 94 ... 670,0
27 ... 97,5 ------- 44 ... 160,0 ------- 61 ... 257,0 ------- 78 ... 425,0 ------- 95 ... 690,0
28 ... 100,0 ------ 45 ... 165,0 ------- 62 ... 265,0 ------- 79 ... 437,0 ------- 96 ... 710,0
29 ... 103,0 ------ 46 ... 170,0 ------- 63 ... 272,0 ------- 80 ... 450,0 ------- 97 ... 730,0
30 ... 106,0 ------ 47 ... 175,0 ------- 64 ... 280,0 ------- 81 ... 462,0 ------- 98 ... 750,0
31 ... 109,0 ------ 48 ... 180,0 ------- 65 ... 290,0 ------- 82 ... 475,0 ------- 99 ... 775,0
32 ... 112,0 ------ 49 ... 185,0 ------- 66 ... 300,0 ------- 83 ... 487,0 ------- 100 .. 800,0
33 ... 115,0 ------ 50 ... 190,0 ------- 67 ... 307,0 ------- 84 ... 500,0 -------- __ ... ___
34 ... 118,0 ------ 51 ... 195,0 ------- 68 ... 315,0 ------- 85 ... 510 ---------- __ ... ___
35 ... 121,0 ------ 52 ... 200,0 ------- 69 ... 325 --------- 86 ... 530,0 -------- __ ... ___

Индекс скорости

Код (km/h) (mph)
Moped 50 - 30
J .....100 - 62
K .....110 - 69
L .....120 - 75
M .....130 - 81
P (or-)150 - 95
Q .....160 - 100
R .....170 - 105
S .....180 - 113
T .....190 - 118
U .....200 - 125
H .....210 - 130
V .....240 - 150
W ....270 - 168
Z более 240 - более 150
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение Andy@ »

Проверил давление в КАМЕРНЫХ шинах, установленных БЕЗ камер на GT. После зимы, т.е. с октября не проверял и не подкачивал. 7 месяцев. Как было, так и осталось. Без герметика.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
mrVOKHA
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 08:26
Откуда: Москва./400 GT /Сергеич.

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение mrVOKHA »

Всем привет, позвольте влиться в дружную компанию владельцев.
Тему "асилил".
Но к последним страницам (как это обычно и случается) понял, что ничего не уяснил.
Шинко на передок без поднятия крыла - никак?
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Резина на GT и Enduro

Сообщение Andy@ »

И я не уяснил: а о какой шинке речь? *an* Шинки разные бывают...
Размер имеет значение... *ah*
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Ответить