Модератор: s.c.a.r

Коробка передач

Сообщение Lesnic » 07 янв 2013, 22:06

Такой темы вроде нет у нас еще. И создаю я ее по неприятным причинам.
Итак, сегодня после третьего зимнего выезда почти уже доехал до гаража и обнаружил, что КПП заклинила на первой передаче. Хотя наверное "заклинила" - не совсем правильное слово. Вообщем, с первой передачи не могу никуда переключиться - ни на нейтраль, ни на вторую. На заведенном и на заглушенном мотоцикле ситуация одинаковая. Пробовал толкать мот вперед-назад и в этот момент переключиться, и без сцепления, и с ним - ничего не помогло. Так и доехал оставшиеся метров 500 до гаража на первой передаче - посторонних стуков при этом вроде не было, по крайней мере таких, которые могли бы насторожить. Сцепление работает, выжимается, усилие на рычаге не изменилось. С выжатым сцеплением мотоцикл можно катить. Катался сегодня с ребенком в пенсионерском режиме, в основном 1-2 передача, иногда 3-я, снега много навалило и разгоняться негде особо.
Ну и теперь вопросы - с чего начинать и куда лезть в первую очередь? Наверное начинать сразу с разборки двигателя и КПП не правильно. Никогда еще не лазил внутрь КПП на мотоциклах - поэтому смутно себе представляю что там и как, поэтому принимаю любые советы. Чтобы добраться до механизма переключения передач - нужна ли полная разборка КПП? Сначала наверное попробую своими силами посмотреть и разобраться, а если не получится - буду искать сервис или мастера, кто возьмется диагностировать и ремонтировать. Пробег 9000 км, мот 2011 года выпуска.
Lesnic
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 10:21
Откуда: Ивантеевка / Enduro

Re: Коробка передач

Сообщение денис34 » 07 янв 2013, 22:24

ну можно вскрыть с правой стороны крыжку основную посмотреть но что нибуть путного там не увидишь кроме узла сцепы чтоб посмотреть кпп колоть двс вроде надо.проверить подшипник вала переключен бывает что якобы подшипник на этом валу подушатываеться и он кагбы чють наперекоси и изоэтого проблемы выдержка с другово форума тоесть не сам придумал :D .а вообще похорошему колоть надо.и там что и увидишь .попробуй правую крышку для начала вскрыть посмотри ... хотя фиг его знает что ты там путного увидишь.а вопрос зачем мастеру сам залесь если навык какой либо есть . там нечево сложного нет.зачем бабло за это комуто платитьконечно если сам не шаришь.а если не шаришь то и праву крыжку вскрывать нет смысла.
денис34
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:39
Откуда: эндуро

Re: Коробка передач

Сообщение s.c.a.r » 08 янв 2013, 02:04

Чес слово сам ни разу коробку не разбирал!
шестерней там много разных.
По аналогии с машиной предположу, что что -то с вилкой переключения.
Но с другой стороны, она если ломается, то болтыхается внутри и должна издавать звон!

Сходи завтра в гараж, на холодную попробуй с усилием переключить коробку, может отпустит!
Если же нет и сам не сможешь, можно скинуть девайс на пол, положить в машину и отвезти в АВМ!
Решишь вскрывать сам, отпиши, подскочу, мне рядом, мож чо увидим и с дефектуем сходу!
s.c.a.r
 
Сообщений: 1707
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Коробка передач

Сообщение r.86 » 08 янв 2013, 03:13

скорее всего клин змейки - разновидность недовключения. проявляется только на новой технике при несоблюдении режима обкатки(или что-то не отрегулировано).
обстучать молотком аккуратно и с силой надавить на педаль вниз и потом вверх
r.86
Аватар пользователя
 
Сообщений: 865
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав

Re: Коробка передач

Сообщение r.86 » 08 янв 2013, 03:51

косяк скорее всего здесь, в этом механизме.
предположительно ступенька детали #5
rg.jpg
rg.jpg (84.64 KiB) Просмотров: 11140

выдрано из этого каталога
r.86
Аватар пользователя
 
Сообщений: 865
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав

Re: Коробка передач

Сообщение s.c.a.r » 08 янв 2013, 11:24

Хорошая версия! Наверно более подходящая ибо стуков и звуков посторонних нету!
s.c.a.r
 
Сообщений: 1707
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Коробка передач

Сообщение Lesnic » 08 янв 2013, 12:09

r.86 писал(а):скорее всего клин змейки - разновидность недовключения. проявляется только на новой технике при несоблюдении режима обкатки(или что-то не отрегулировано).
обстучать молотком аккуратно и с силой надавить на педаль вниз и потом вверх

r.86 писал(а):косяк скорее всего здесь, в этом механизме.
предположительно ступенька детали #5

Этот каталог тоже вчера смотрел, предположение у меня было на сами вилки переключения, о самой змейке даже не подумал.
Сама эта деталь-то копеечная, но вот добраться до нее!
Пойду в гараж стучать, катать и пытаться расклинить. Вдруг все решится без половинивания двигла...
Lesnic
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 10:21
Откуда: Ивантеевка / Enduro

Re: Коробка передач

Сообщение s.c.a.r » 08 янв 2013, 13:01

Держи в курсе!
s.c.a.r
 
Сообщений: 1707
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Коробка передач

Сообщение Lesnic » 08 янв 2013, 21:45

Все решилось благополучно. По совету акуратно обстучал вал, на котором сидит лапка переключения передач. Затем, прокатывая вперед-назад, дергал ее с усилием вверх-вниз. И в какой-то момент переключился на вторую передачу. Ну а дальше все стало как и должно быть - все переключается, как будто ничего и не клинило.
Предположение, почему так произошло - долго ехал на первой при подъезде к гаражу, зарывался пару раз в снег, вытаскивал мот враскачку также на первой и ехал дальше. Больше у меня вариантов нет. Вообщем буду наблюдать дальше за КПП, зная теперь такую особенность. Всем спасибо за советы, не давшие половинить двиг :)
Lesnic
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 10:21
Откуда: Ивантеевка / Enduro

Re: Коробка передач

Сообщение s.c.a.r » 08 янв 2013, 22:59

Яж говорил ;) ;) ;)
s.c.a.r
 
Сообщений: 1707
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

След.
Форум Статистика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Настройки

Вернуться в Stels 400 Enduro, GT, GS, XINGYUE XY400