Аккумулятор

Модератор: s.c.a.r

RaideR
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 19:45
Откуда: Октябрьский 102RUS, Эндуро

Re: акб

Сообщение RaideR »

tnk писал(а):Хорошо, что у нас AGM-аккумуляторы и эту глупость повторить не удастся.
Не надо экспериментировать с электролитом, не понимая электрохимии аккумулятора
Для меня это ожидаемо, такой ответ. Открыть гугл, почитать и все станет ясно как восстановить плотность. Кстати их способов немало-этот один из них. Сей способ имеет быть месту, по факту я свой акб восстановил.
RaideR
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 19:45
Откуда: Октябрьский 102RUS, Эндуро

Re: акб

Сообщение RaideR »

Andy@ писал(а):Согласен, изучайте матчасть. *df* Поднятие плотности электролита искусственным (нездоровым) способом не приводит к омоложению аккума, только к судорогам. В процессе зарядки плотность восстанавливается за счёт электрохимической реакции электролита со свинцовыми пластинами. Не буду описывать весь процесс реакции (хотя это довольно интересно, и входит в школьный курс физики, на который многие из нас клали с прибором, а теперь вишь, понадобилось), принцип одинаков и для аккума, и для пальчиковой батарейки, и для батареи Вольта. Уменьшилась рабочая площадь поверхности пластин, и рабочей плотности уже не будет. Не с чего. Залить новый электролит, это как ботокс ---быстро и ненадолго. *aj*

Непонятно одно: почему заменить электролит приходит в голову, а заменить свинцовые пластины нет? *ap*
Могу заметить что этот способ применен на батарее без начала разрушения пластин. Такой метод применяется в автомобильных акб, я с успехом применил на своей.С юмором отвечу что залить проше, чем заменить пластины-они тяжелее(шутка). Как обьяснили спецы-в процессе эксплуатации в акб прооисходит естественное испарение электролита. Путем долива дистилята поддерживается уровень, причем зарядка не сильно помогает. Замечу что это нужно делать конечно на живой батарее. Способ работет и имеет право быть.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: акб

Сообщение Andy@ »

А о какой модели аккума идёт речь? Напиши, пожалуйста. И от нашего мопеда аккум, или от какого другого?

И, кстати, всеми инструкциями по эксплуатации и обслуживанию аккумуляторов КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается доливать электролит. Только дистилированную воду, которая, собственно, и испаряется в процессе эксплуатации.

Новый электролит при целых пластинах в относительно новом аккуме может помочь только в случае, когда электролит изначально был разбодяжен в неправильной пропорции. С этим я сталкивался, бывает. И ещё, ради спортивного интереса, пытался оживить умирающий аккум чудо-жидкостью, обещающей поднять плотность и восстановить работоспособность. Полагаю, не надо говорить, что аккум сдох ещё быстрее.

По поводу 1001 способа поднять плотность, найденных в гугле, я согласен со Станиславским: "Не верю!". И не потому, что я такой неверующий, а потому, что интернет --- это не только огромная библиотека знаний, но и необьятная помойка всяческой чуши, ереси и профанации. Надо подходить к написанному с долей здорового разума, критики и обоснованных сомнений. Есть законы физики, химии и т.д., и много чего в интернете им противоречит. Как-то, на спор, я нашёл в сети 24 вечных двигателя, описание которых сначала вызывало гомерический хохот, потом недоумение, и заканчивалось чтение неимоверной и безысходной грустью за уровень образования и интеллекта людей, обсуждавших этот бред.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
dregster
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 21:55
Откуда: Москва/Enduro 400/2011/Андрей

Re: акб

Сообщение dregster »

*ay*
Век живи век учись
RaideR
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 19:45
Откуда: Октябрьский 102RUS, Эндуро

Re: акб

Сообщение RaideR »

Andy@ писал(а):А о какой модели аккума идёт речь? Напиши, пожалуйста. И от нашего мопеда аккум, или от какого другого?

И, кстати, всеми инструкциями по эксплуатации и обслуживанию аккомулятиров КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается доливать электролит. Только дистилированную воду, которая, собственно, и испаряется в процессе эксплуатации.
Моделька наша President GTX7A-BS. К сожалению для себя я не замерял плотность с новья в 12г. Но в 13г плотность в концу сезона записана в архиве как 1,2. Что-тут можно добавить, соглашусь метод варварский. Впереди сезон проверим как будет жить батарейка. Сегодня опять проверил плотность- 1,25. Вопреки всему пока все тип-топ. Если интересно могу - информировать.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: акб

Сообщение Andy@ »

Конечно интересно.

Поздравляю. Ты видел, что написано сверху аккума? Я даже наизусть помню:

"This battery is sealed type. Never add water. Never remove sealing caps to charge the battery..." и т.д.

Переведу: "Это батарея закрытого типа. Никогда не доливать воду. Никогда не открывать закрывающие крышки для зарядки..."

Я открывал аккум, чтобы посмотреть, чевой там... Любопытство, знаете-ли... И вот электролита я там не увидел! Ни когда аккум был новый, ни по прошествии полутора лет. Переворачивал его, и так, и сяк, ничего. Никакой жидкости. Ни капли. Плотность измерить обычными методами невозможно. Только видны белые прокладки из чего-то, напоминающего ватин или мягкий войлок, пропитанные очевидно электролитом. И отверстий в крышке нет. Испариться некуда, закрывается очень плотно. И не у меня одного такая картина. И работает, как не странно. Две зимы под ванной жил, весной подзарядил для профилактики, и вперёд.

Эндуро рождён, чтобы кувыркаться. Обычные жидкостные аккумы с отверстиями в крышках как-то не к месту. Может наши аккумы и должны быть без жидкости, но с пропиткой? Это объясняет запрет доливать в них воду. А то, что аккумы работают в таком (полусухом) состоянии, есть подтверждение их жизнеспособности в этом (полумокром) состоянии. А желание долить и покрыть пластины есть не что иное, как прямолинейность мышления (дескать, дедушка говорил, что пластины должны быть покрыты, и я их залью) и невозможность спокойно и адекватно воспринять что-то новое. Кстати, если, следуя дедушкиной логике, долить воды до уровня покрытия пластин, то процентное соотношение вода-кислота изменится настолько, что никакой зарядкой плотность уже не поднять.

Я достоверно не знаю, как должно быть с нашими аккумами. Должно в них плескаться или нет. У меня жидкости нет и не было, только пропитка. НЕ ГЕЛЬ. President 7А, буквы не помню. И знаю ещё о четырёх подобных случаях.
Даваёте, народ, признавайтесь, у кого чего и как в аккумах?
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
RaideR
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 19:45
Откуда: Октябрьский 102RUS, Эндуро

Re: акб

Сообщение RaideR »

Елки-палки вот я недопер то сразу. Неужели я так ошибся? Так ребята вы мне подскажите, при первом пуске, из коробки наливали в акб жидкость щедщую из комплекта? После заливки через месяц, при случае пришлось снимать-визуально жидкость плескалась. Наклейка то у меня затерта-сам постарался. Я почему то как тот старый дед (ну белое внутри акб и ладно). Упс, вот неудобно-то как. Еще и выложил. Нате читай-те. Хотя сомненья терзают....Но ведь показывл аккум спецам, и не двоим.
Последний раз редактировалось RaideR 04 май 2014, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Res
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 11:24
Откуда: Подмосковье/400GT Саня

Re: акб

Сообщение Res »

Во-первых, аккУмулятор.
Во-вторых, булькание при зарядке присутствует. И скорее всего то, что аккумулятор не обслуживаемый, не говорит о том, что он предназначен для кувыркания. Скорее всего это сделано для безопасности при дтп.
tnk
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:29
Откуда: Ижевск/Enduro 400/Леонид

Re: акб

Сообщение tnk »

Этот наш президент совершенно точно является свинцово-кислотным необслуживаемым VRLA аккумулятором выполненным по технологии AGM.
Если вопреки рекомендации оторвать у него крышки, то никакой свободной жидкости там внутре быть не должно. Объем электролита в тех самых капсулах из комплекта весьма точно рассчитан, чтобы оставить в матах свободные поры для рекомбинации газов
Его можно кувыркать как хочешь, не рекомендуется только постоянная установка вниз головой.
Если при зарядке слышно бульканье, значит режим зарядки не правильный (скорее всего напряжение превысило 14.4В) и начался электролиз воды с обильным газовыделением.
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: акб

Сообщение r.86 »

ну вот и приехали....
не буду долго писать - кратко:
1. способ имеет место быть. для обычных свинцово-кислотных акб.
2. у нас vrla agm.
3. vrla agm имеет клапан сброса давления при перегреве.
4. а запаса по электролиту в agm нет....
краткий вывод: после заметного ухудшения характеристик, стоит открыть крышки и добавить электролита(лучше "готового" - 1.25).
как определить?
если на новой акб посмотреть на пластины, то маты будут набухшими и блестящими от влаги.
на "поношенной" маты выглядят усохшими и выглядят как сухой войлок.
если электролит там "стоит" уровнем - слить немедленно иначе рискуем схлопотать бум.

есть опыт вливания по 3 кубика электролита в аналогичный аккум - результат налицо.
сновья отжил год и прекратил заводить мот после недельного простоя. после "добавки" стал лучше нового(при замере сняли 8Ач) пашет уже год и ухудшения пока не наблюдается.
Ответить