Клапана, регулировка, зазоры

Модератор: s.c.a.r

tnk
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:29
Откуда: Ижевск/Enduro 400/Леонид

Re: регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение tnk »

Это я так - рассуждения вообще, но в профильной ветке. :)
А то в любой инструкции про регулировку зазоров начинается со слов "поставьте поршень в ВМТ" и т.д.
Кстати, первое что у меня рассыпалось (буквально) при закручивании - это была пробка смотрового оконца. Еле нашел замену
Резьба на заглушке М14х1.5. Беглый поиск по инету дал
http://www.ebay.com/itm/M14-X-1-5-Blank ... 484025d5e5

Пошел к соседу по гаражу-токарю с просьбой выточить что-то похожее, а он где-то порылся и нашел мне практически точную копию, только стальную и на 1мм выше. Происхождение осталось не выясненным, вроде бы от какого-то компрессора.
Kirill
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2014, 15:31
Откуда: Ижевск/400 GT

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Kirill »

Всем привет) сегодня регулировал клапана. впуск был зажат, на выпуске зазор больше 0,25. Стал резвее реагировать на ручку газа, стал лучше ехать когда горячий (когда стрелка температуры по середине) метки на звездочке распредвала стаяли правильно-ровно горизонтально.
Александр 707
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:17

регулировка клапанов

Сообщение Александр 707 »

Добрый день.
отписуюсь по первой регулировке клапанов, с завода метки распредвала и зажигания сходятся, только как выкладывал фото andy@ у меня нет ни F ни T. сначала одна черта через миллиметров 12 вторая большая и две маленькие (к чему маленькие?) далее 12 миллиметров и третья черта и красная точка. выставлял по средней большой, с помошью отвертки проверил расположение поршня в ВМТ распредвалы по меткам, да и пробег у меня 1500 км.
Константин
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Константин »

Херня все ваши метки.. Не заморачивайтесь мелочами. Метки нужно соблюдать при замене цепи ГРМ. А при регулировке клапанов поступаем просто: выставляем такт сжатия и подводим поршень к ВМТ. Особая точность не нужна. лишь бы клапана были свободны. В этом положении кулачки находятся в противоположном положении от рокеров( или не знаю, как там устроен клапанный механизм.) Регулируйте на здоровье. На автомобилях лохи считают градусы поворота коленвала, а потом делают впускной клапан на одном горшке, а выпускной-на третьем. А умные люди подводят поршень к ВМТ в такте сжатия и делают сразу оба клапана ( тут-четыре). Потом делают другой горшок... Способ подходит для 2-х, 4-х, 9-и, 100 цилиндровых двигателей, и для мотоциклов тоже.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Andy@ »

О, как!

Мнение человека, который знает, как правильно регулировать клапана, при этом
Константин писал(а):( или не знаю, как там устроен клапанный механизм.)
Замечательно! Даже не буду ничего добавлять.
Константин писал(а):Херня все ваши метки..Регулируйте на здоровье.
*at*
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Dron595
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Dron595 »

Константин писал(а):Херня все ваши метки.. Не заморачивайтесь мелочами..
Может и вовсе не нужно регулировать *bw* тарахтит и ладно *aq*
Константин писал(а):Особая точность не нужна..Регулируйте на здоровье.
Конечно не нужна *av* ведь двигатель не стрелковое оружие *av* и стрелять из него не надо *bt* *av*
Константин писал(а):( или не знаю, как там устроен клапанный механизм.)..
Прежде чем давать подобные советы *bt*
Для начала изучи *df* разновидности механизмов ГРМ *bt*
Их не так уж много (10---20 видов) *bw*
Константин писал(а): лохи считают градусы поворота коленвала..
Может они конечно и лохи *bw* но проблем у них не возникает *av*
Константин писал(а): А умные люди...
Стараются избегать подобных советчиков *av*
"Глаза боятся а руки делают!"

"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
Константин
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Константин »

Andy@ писал(а):О, как!

Мнение человека, который знает, как правильно регулировать клапана, при этом
Константин писал(а):( или не знаю, как там устроен клапанный механизм.)
Замечательно! Даже не буду ничего добавлять.
Константин писал(а):Херня все ваши метки..Регулируйте на здоровье.
*at*
Шибко умным возражу: мотоцикл купил зимой и поставил в гараж. Еще не ездил. Мне 53 года. Образование: Сибирский, Ордена тудового красного знамени автомобильно-дорожный институт им. ВВ. Куйбышева. Специальность автомобили и автомобильное хозяйство. Я знаю как устроены пол-миллиона газораспределительных механизмов, в т.ч. и на авиационных двигателях объемом под 30 литров. Но вот на мотоцикле крышку еще не открывал. Пусть сломается вначале. Есть ли на этом форуме человек, который может поменять средний подшипник на явовском коленвалу? Не думаю. Я лично знаю еще одного такого. И все. Предвижу, что будете усмехаться, типа: " Ну Ява" дед старый... Не смейтесь. Образование раньше не впример лучше было, а на форум попал, т.к. разрезов двигателя нигде нет, а тут картинки нравятся. Так что , молодежь, не дерите нос кверху... Поставь распредвал затылком, а не кулачком к рокеру и поверти его. +\- 20 градусов от ВМТ у тебя зазор будет одинаковый. А вы с этими метками носитесь...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Andy@ »

Константин писал(а): Шибко умным возражу:
Я тоже всегда предпочитаю диалог с умным человеком. Можно узнать много нового.
Константин писал(а): Образование: Сибирский, Ордена тудового красного знамени автомобильно-дорожный институт им. ВВ. Куйбышева. Специальность автомобили и автомобильное хозяйство.
Это очень хорошо, но, к сожалению, наше образование 30 лет назад здорово отставало от действительности. Уже тогда существовали ГРМ со смещёнными фазами газораспределения, с автоматическим смещением фаз газораспределения, с "неправильными" (по мнению наших инженеров) формами кулачков, с автоматическим изменением формы кулачков, с перекрытием фаз впуска и выпуска и т.д.
Константин писал(а): Образование раньше не впример лучше было,
Вот с этим согласен, но откуда взялось вот это?
Константин писал(а):Херня все ваши метки.. Не заморачивайтесь мелочами..
"Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём... Как слышно?" (С)
Видимо, плохо...

Константин писал(а):Я знаю как устроены пол-миллиона газораспределительных механизмов, в т.ч. и на авиационных двигателях объемом под 30 литров.
Это хорошо, но, в данном вопросе, недостаточно. Иначе не пришло бы в голову советовать регулировать клапана по одному шаблону.
Константин писал(а): Но вот на мотоцикле крышку еще не открывал. Пусть сломается вначале.
Вот это по нашему. Действительно, кто придумал техобслуживание и плановые регулировки?
Константин писал(а): Есть ли на этом форуме человек, который может поменять средний подшипник на явовском коленвалу? Не думаю.
Огорчу. На этом форуме есть люди, способные сделать, заменить и отремонтировать всё, что смогут понять как функционирует, и не требует применения высоких и нано-технологий. Даже правильно отрегулировать клапана.
Константин писал(а): Предвижу, что будете усмехаться, типа: " Ну Ява" дед старый... Не смейтесь.
И не собирались. Сами такие-же.
Константин писал(а): Поставь распредвал затылком, а не кулачком к рокеру и поверти его. +\- 20 градусов от ВМТ у тебя зазор будет одинаковый.
Не всегда и не везде! Это надо знать, понимать и иметь в виду!
Константин писал(а): А вы с этими метками носитесь...
Да, и будем носиться. А ещё мы носимся с моментами затяжек резьбовых соединений, с сервис-мануалами, с регулировками и настройками. И мы те, в чьих руках даже Китай --- не ГОВНО!
Константин писал(а):Херня все ваши метки.. Не заморачивайтесь мелочами..
Приятно слышать такое от человека с образованием.
Уверен, что если бы в нашей чудесной стране поняли 60 лет назад, что надо как-то по другому, то не было бы дивной аббревиатуры ---ТАЗ! *at*

И ещё: люди, писавшие руководства по эксплуатации, руководства по обслуживанию и ремонту, сервис-мануалы и т.д., (я уверен) тоже люди образованные, и всё, что они написали, не для того, чтоб максимально усложнить жизни пользователей. У любой последовательности действий есть обоснованная причина. Просто кому-то на это насрать. И (в данном случае) напрашивается вполне определённый вывод: одно образование отрицает другое образование, в том числе и образование забугорное... БЕДА!!!
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Константин
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Константин »

Ну, зацепил я вас!!! Молодежь, поверьте мне, что верхнее перекрытие клапанов существовало всегда, а так же десмодромные механизмы газораспределения... Если бы не все эти новомодные штучки, которые вы тут перечислили, я бы посоветовал без опасений крутить коленвал не на +\- 20 при регулировке зазоров, а на +/- 40 градусов по углу поворота, и страшного ничего бы не случилось!Ну а про мой способ регулировать оба клапана по такту сжатия?... Вот у тебя, допустим, Вазовский движок с последовательностью 1-3-4-2, ты выучил таблицу, позвал друга , чтобы коленвал крутил... А тут вдруг 402 , волговский старый, 1-2-4-3, и что? новую таблицу искать? Или звездообразный движок от кукурузника? К каждому горшку по лестнице лазить... Сделал один клапан,, а потом лестницу переставлять? По моменты затяжки: вещь нужная. Но я могу уже по диаметру резьбы сказать какой момент нужен. И уж не сорвать резьбу ума хватит.... На производстве с этими тарированными затяжками и ключами очень строго. Совсем не так , как в гаражах... При установке горшка на двигатель от кукурузника подбирается вес поршней, разбег не более 10 граммов при собственном бесе поршня 2150, меряется горшок в трех поясах в двух взаимно перпендикулярных направлениях, поршень подбирается к горшку еще и по диаметру, методом подпилки торцев регулируетя зазор в кольцах ( кольца все разные, их 6 штук на поршне, в двух поясах меряются диаметры направляющих втулок клапанов, подбираются клапаны по втулкам( клапана тоже все разные, выпускной- с натриевым наполнением. И все это записывается в карту-наряд для прокурора. После такой сборки 20 минут приработки, и двигателю можно давать взлетный режим без всякой обкатки... Поверьте старому инженеру. А каталоге на мой мотик топливный датчик oil-сенсором называется, хотя топливо по-английски fuel.. Вот и верьте вашим мануалам. Советское образование трогать не сметь!!
Константин
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Константин »

Еще продолжу , так как увидел пост про то, что "даже отрегулировать клапана!!" Помру со смеху! Ну не думайте вы, что все началось только вчера! Кто умный, посмотрите на явовский коленвал и подумайте, как там можно средний подшипник поменять? Явовский движок собрать труднее, чем автомобильный, половинки садятся на горячую, ведущая шестерня на коленвалу без шпонки, самозатягивающееся соединение, хрен стянешь, съемников нужно больше, чем на жигулях... Да и Ваз в умелых руках вполне надежный аппарат... У меня вот 17 лет отходил без сюрпризов... У нас старший инженер в ОТК всегда говорил, что тот, кто не любит чинить машину в гараже, будет чинить ее в дороге... Золотые слова... А он, кстати, мастер спорта СССР по мотокроссу, а я не мастер, просто мотики люблю...
Ответить