Клапана, регулировка, зазоры

Модератор: s.c.a.r

путник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 20:54
Откуда: вятка б-холуница / 400 gt / владимир

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение путник »

константин, схема регулировки клапанов описанная вами имеет место быть, но по категоричному заявлению про регулировку едва ли не на глаз наверное не соглашусь, этот моторчик короткоходный и жестковат в работе, посему для него пару соток туда-сюда имеют значение и щуп в таком деле не будет лишним
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение r.86 »

Константин писал(а):Молодежь,
а отсутствие полусотни лет в паспорте... это плохо? показатель образования и квалификации?
Константин писал(а):Если бы не все эти новомодные штучки, которые вы тут перечислили, я бы посоветовал без опасений крутить коленвал не на +\- 20 при регулировке зазоров, а на +/- 40 градусов по углу поворота, и страшного ничего бы не случилось!
как насчет +/- 2,5 градуса? или возраст не позволяет и таким только "молодежь" заморачивается, ковыряя технику от 95го года выпуска?
за примерами в сервисмануалы Triumph, Honda, Kawasaki....
Константин писал(а): Ну а про мой способ регулировать оба клапана по такту сжатия?...
невозможен на большей части современных двигателей, ввиду особенности устройства грм и допусков. опыт мой и еще очень большого количества людей....
ой, забыл, мне и большинству из нас нет 53 и опыта у нас быть не может....
Константин писал(а):Вот у тебя, допустим, Вазовский движок с последовательностью 1-3-4-2, ты выучил таблицу, позвал друга , чтобы коленвал крутил... А тут вдруг 402 , волговский старый, 1-2-4-3, и что? новую таблицу искать?
сделал за полчаса под-ключ даже без помощи и пошел возиться с более сложной техникой, ибо опыт...
ой, забыл, мне большинству из нас нет 53 и опыта у нас быть не может....
Константин писал(а):Но я могу уже по диаметру резьбы сказать какой момент нужен. И уж не сорвать резьбу ума хватит....
Алюминиевый блок без резьбовой вставки. Магниевая крышка с наплывом(толщина 5, d наплыва 12). Болт со скользящей шайбой М8*0,75 длина резьбы 22,5. Бланковая часть 10. Класс 10,9. Головка T27.
Сколько усилие?
в сервисмануалы Triumph...
Константин писал(а):меряется горшок в трех поясах в двух взаимно перпендикулярных направлениях, поршень подбирается к горшку еще и по диаметру, методом подпилки торцев регулируетя зазор в кольцах ( кольца все разные, их 6 штук на поршне, в двух поясах меряются диаметры направляющих втулок клапанов, подбираются клапаны по втулкам( клапана тоже все разные, выпускной- с натриевым наполнением. И все это записывается в карту-наряд для прокурора.
И все это делается на мотоциклах уже лет 40 как. И с допусками до +/- 0,005 для поршень/гильза и сервисный лимит 0,05мм всего. Для замков колец же цифры примерно 0,28-0,43, кольцо/поршень 0,02-0,06.
Только наполнение неизвестно, ибо секрет. И до карты не добраться, ибо секрет.
за примерами в сервисмануалы Triumph, Honda, Kawasaki, BMW, MotoGuzzi....
Константин писал(а):Советское образование трогать не сметь!!
да, трогать не сметь! всего-то доработать напильником до актуального уровня.
Константин писал(а):Явовский движок собрать труднее, чем автомобильный,
любой мотодвижок собрать труднее чем автомобильный. исключение только для оппозитов и рпд.
Константин писал(а):половинки садятся на горячую, ведущая шестерня на коленвалу без шпонки, самозатягивающееся соединение, хрен стянешь, съемников нужно больше, чем на жигулях...
технологические извраты конструкторов не являются показателем.
Константин писал(а):Да и Ваз в умелых руках вполне надежный аппарат... У меня вот 17 лет отходил без сюрпризов...
не могу не согласиться. устарели, конечно, но вполне достойные аппараты. самый большой минус - крайне низкое и нестабильное качество запчастей.
Аватара пользователя
Dron595
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Dron595 »

*bi* *bq* *ay* *df*
"Глаза боятся а руки делают!"

"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
Константин
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Константин »

путник писал(а):константин, схема регулировки клапанов описанная вами имеет место быть, но по категоричному заявлению про регулировку едва ли не на глаз наверное не соглашусь, этот моторчик короткоходный и жестковат в работе, посему для него пару соток туда-сюда имеют значение и щуп в таком деле не будет лишним
Мил человек! ты невнимательно читал мой пост. Я ведь не про сам зазор говорил., а про момент, в который можно регулировать клапана. На любом моторе есть диапазон положения коленвала, в течение которого можно регулировать клапана. Все клапана закрываются в начале такта сжатия (это примерно 130 град до ВМТ, и открываются градусов на 130 после ВМТ (выпускные). В течение этого времени, около 260 градусов, кулачки с рокерами не соприкасаются, клапана свободны... Ну а если учесть, что распредвал крутится в два раза медленнее коленвала, то его положение существенно не изменится при кручении коленвала туда-сюда в довольно большом диапазоне. "Затылок" кулачка на распредвалу представляет из себя идеальный цилиндр, поэтому регулировать можно в любой момент, когда клапана гарантировано не зажаты... кулачек, понятное дело, бывает разной формы, по его виду можно судить об " оборотистости" мотора... я ведь не заставляю народ регулировать клапана не в ВМТ... Регулируйте на здоровье, просто не надо так стремиться при регулировке идеально совмещать метки. Это надо делать только при установке цепи ГРМ...Ну как то так...
Константин
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Константин »

Момент затяжки, по моему разумению, 2,2-2,5. Отпишись, угадал или нет. На мотоциклах поршня 40 лет взвешивают, а в авиации примерно с 1930 года на том движке, с которым я работал. Спор какой-то дурной. Я не возражаю против китайцев, раз сам его купил. Не думаю, что там для меня будут какие-то удивительные секреты... Нельзя меня обвинять в том, что раньше не было в СССР "триумфов" с "нондами". Но есть ли среди вас кто-нибудь хотя бы с автотранспотрным технарем за плечами? Ведь мануалы пишутся для пользователей, а не для инженеров.. Без иронии скажу, образование вещь крайне полезная, а интернет дает, по выражению Вассермана, страшную поверхностность знаний... Так, поделиться у кого что сломалось и как из положения вышел... Как то так...
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение r.86 »

Константин писал(а):"Затылок" кулачка на распредвалу представляет из себя идеальный цилиндр, поэтому регулировать можно в любой момент, когда клапана гарантировано не зажаты... кулачек, понятное дело, бывает разной формы, по его виду можно судить об " оборотистости" мотора...
на многих моторах затылок кулачка не есть идеальный цилиндр и регулировать можно только в заданных позициях кв.
т.е. на совмещенных метках.
Константин писал(а):Момент затяжки, по моему разумению, 2,2-2,5. Отпишись, угадал или нет.
нет.
на ряде триумфовских мотоциклов одинаковые болты стоят на масляном насосе, подножках, суппортах, в самом блоке.
моменты затяжки указаны как:
на насосе 14Нм. разрушение на 15Нм.
на подножках 20Нм. разрушение 23Нм.
на суппортах 28Нм. разрушение на 31Нм.
в самом блоке 35Нм. разрушение не указано.
из всего этого списка выделяются только суппорта т.к. резьба на алюминиевом суппорте и ухо вилки так же алюминиевое.

на хохондах все еще запущеннее.
Константин писал(а):На мотоциклах поршня 40 лет взвешивают, а в авиации примерно с 1930 года
я имел ввиду посадочные допуски и тепловые зазоры. про вес - хз.
Константин писал(а):Я не возражаю против китайцев, раз сам его купил. Не думаю, что там для меня будут какие-то удивительные секреты...
нет в нем ничего экстраординарного, но это уже не иж и не урал - тут приходится думать перед тем как сделать. да и "на глазок" тут явно не сработает.
Константин писал(а):есть ли среди вас кто-нибудь хотя бы с автотранспотрным технарем за плечами? Ведь мануалы пишутся для пользователей, а не для инженеров..
есть, и не один. но не я - железнодорожный технарь и вовсе не по гуманитарному профилю.
и "мануалы" для нас - Service/Workshop/Factory Manual, а не красочные альбомы типа "За рулем"
например вот c таким содержимым или таким или так
*выдержки из T3857017 is.1 - официальный мануал для сервисных центров.
Константин писал(а):Без иронии скажу, образование вещь крайне полезная, а интернет дает, по выражению Вассермана, страшную поверхностность знаний...
Знаниями надо уметь правильно пользоваться, для начала. А интернеты дают иллюзию знаний, до поверхностности надо еще "дорасти".
Константин писал(а):Спор какой-то дурной.........
.........Так, поделиться у кого что сломалось и как из положения вышел...
это не спор. мы тут все и собрались чтобы делиться знаниями и опытом, но к нам часто захаживаю новички с воплем "вы все делаете не так" и шашкой наголо...
а мы тут сами с усами.

в таких стычках развитий два:
1. на нас обижаются и по всем интернетам вопят о нашем моральном уродстве - очень часто.
2. вливаются и становятся ценными членами коллектива - крайне редко.
Константин
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:49

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Константин »

Моменты я указывал в кгм, а не в ньютонах. Подели свои моменты на 10, и получатся значения, вполне сопоставимые по величине. Молодцы, что внимательно мануалы читаете. Без иронии. Представь себе, что я тоже читаю мануалы на английском языке, только для Боингов... Вернее, читал, пока их обслуживал. Они эдак в миллион раз объемнее. у них даже бумажной версии не существует. И вся система единиц америкосовская. И весь мерительный инструмент в инчах, паундах и дюймах. У туполевского мануала бумажная версия есть. Это 15 книг, каждая по объему равна тому большой советской энциклопедии, плюс две книги такие же по движкам и одна по ВСУ. У Боинга еще больше, т.к. там проработка эксплуатационной документации гораздо лучше. Так что на глазок я делаю не все... Хотелось бы, конечно, посмотреть та затылок кулачка не идеальной цилиндрической формы... Может такие и есть, но убей, не пойму, зачем его делать сложнее: это технологически дороже. Допускаю, что на очень высокооборотных движках кулачок может быть несимметричен, но затылок?...
tnk
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:29
Откуда: Ижевск/Enduro 400/Леонид

Re: регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение tnk »

s.c.a.r писал(а):Не встречал ли кто мануал к Бомбардье на котором двигун наш стоит?!
Не успела закончиться пятилетка, как встретился сервис мануал на can-am outlander 800. В плане голова-цилиндр-ГРМ наверно самый близкий аналог нашему движку.

Зазоры указаны для холодного двигателя: впуск 0.1, выпуск 0.15, предельное отклонение +/-0.04.

Ну и еще там всякие другие размеры/моменты есть, которые могут оказаться полезными. Если надо, могу закинуть куда-нибудь
tnk
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:29
Откуда: Ижевск/Enduro 400/Леонид

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение tnk »

Можно забрать тут
Судя по картинке, что запостил Dron595 http://www.stelsm-club.ru/viewtopic.php ... 232#p13232, должен быть еще более близкий одноцилиндровый аналог нашего двигателя. С чего-то же ведь его копировали.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (зазоры)

Сообщение Andy@ »

Премного благодарны! *bi*
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Ответить