После снятия переднего и заднего колес для замены резины, обнаружил кончину одного из подшипников переднего колеса. Было принято решение поменять подшипники сразу и на передней, и на задней оси. Т.к. на комплектующих привык не экономить, купил подшипники Koyo, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобиле. На переднюю ось взял подшипники Koyo 6202 2RS и Koyo 6302 2RS. На заднюю ось взял три подшипника Koyo 6303 2RS. Стоимость каждого подшипника около 300руб. Может кто-то скажет что дорого, но душу и глаз очень греет надпись Japan на каждом из подшипников. Так же на заднюю ось были куплены два сальника 25х47х7. Сальник переднего колеса не покупал, т.к. старый снялся очень аккуратно. Сальники не фотографировал, т.к. фотографии делелись уже по окончании всех работ.
Для снятия подшипников был приобретен специальный съемник за 1350 рублей. Собственно принцип действия съемника вполне понятно продемонстрирован на коробке от съемника .
Начал с передней оси. Казалось бы, бери да снимай, но как обычно, не обошлось без "Но", и этих "Но" оказалось достаточно...
1. Захватывающие усики на съемнике были на 1мм больше, чем внутренний диаметр переднего подшипника. К этому я как бы был готов, т.к. на упаковке съемника указаны размеры подшипников, для которых он предназначен. Данная проблема была решена с помощью напильника в течении 10 минут, стачиванием внутренних граней захватов. Внутренние грани стачивал для того, чтобы захваты более плотно сжались и следовательно уменьшился наружний диаметр зацепов.
2. Зацепы на усиках изначально были настолько мизерные, что вряд ли они могли бы нормально зацепить подшипник. Проблема решилась так же в течении 10 минут с помощью напильника, путем подтачивания верхних граней усиков. На фото видны все места подточки зацепных усиков.
3. При снятии подшипников выяснилось, что при прикладывании усилия, усики подгибаются во-внутрь, зацепы соскальзывают, и подшиник не цепляется. После продолжительного монолога на "сложно переводимом языке" и общения с "той-то матерью" решение было найдено, и оно оказалось элементарным. После фиксации съемных усиков на подшипнике, с обратной стороны оси вставил сверло такого диаметра, чтоб оно вошло во внутреннее пространство между зацепами, т.е. сверло (или длинный гвоздь нужного диаметра) не позволило усикам подгибаться внутрь и зацепы оставались жестко зафиксированными на подшипнике.
О том, на сколько прочно подшипники сидели на своих местах, можно определить по изгибу упорного коромысла съемника (на фото я его уже перевернул другой стороной, чтоб при последующих снятиях выровнять).
В целом, съемник мне не понравился. Выглядит очень хлипко, и работать с ним не особо удобно, очень многое недодумано и приходится колхозить на месте.
4. Для снятия подшипников задней оси, данный съемник оказался не пригодным. Во первых, со стороны звезды установлено два подшипника друг за другом. Подшипники запресованы в плотную друг к другу и зацепы съемника никаким образом не могут захватить подшипник. Во вторых, со стороны тормозного диска подшипник оказался запресован практически вплотную к втулке оси, что так же препятствовало "захвату" подшипника съемником. После получасовых безуспешных попыток, поехал в магазин подбирать новый инструмент...
После долгого брожения по авто лавкам и выноса мозга продавцам, был куплен а-ля цанговый съемнк за 300 рублей.
Посадочный диаметр съемника оказался равным внутреннему диаметру подшипника. Съемник вставляется в подшипник со снятым стержнем. Вставляется очень туго и очень плотно фиксируется зацепами. После, вставляется стальной стержень и фиксируется болтом. После этого с обратной стороны оси упираетесь в стержень любой арматуриной и после двух-трех ударов по ней молотком, подшипник выбивается. В общем съёмник и работа с ним мне понравились, на снятие трех задних подшипников ушло не более 10 минут.
Установка новых задних подшипников так же не обошлась без проблем. Сначала запресовал 2 подшипника со стороны звезды, затем установил на место промежуточную втулку, которая внешне оказалась больше похожа на обрезок дюймовой водопроводной трубы, и после этого запресовал подшипник со стороны тормозного диска. Так вот, после установки последнего подшипника выяснилось, что длина промежуточной втулки оказалась несколько больше, чем расстояние между посадочными местами подшипников. В результате, после запресовки подшипника на свое место, подшипники оказались расклинены промежуточной втулкой, и абсолютно перестали вращаться. Пришлось опять вставлять съемник и выбивать один подшипник (со стороны тормозного диска) со своего посадочного места примерно на 1мм. После этого все подшипники стали вращаться нормально. Сальники и на переднюю, и на заднюю ось встали без проблем.
Вот такая вот эпопея. Надеюсь данный опус поможет кому-то при предстоящей замене ступичных подшипников. Сразу приношу извинения, если какие-то части и детали обозвал не правильно, т.к. не особо силен в технических терминах.