Подшипники и сальники в колёсах

Модератор: s.c.a.r

dgavdet
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 май 2015, 23:11
Откуда: Тула/400 Enduro/Павел

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение dgavdet »

Kulibin писал(а):Поменял сальники в заднем колесе поставил какие и должны стоять 47х25х7,вместо 47х27х7.Если кому интересно то вот номер подшипника заднего колеса AS-6303-2RS - 47х17х14,в простонародии 303.В колесе три подшипника,со стороны ведущей звезды стоят два в ряд.
Подскажи пожалуйста от чего сальники подходят? Я поехал к нам на завод РТИ том таких в продаже нет, хотя сальников там до хрена *ak*
Аватара пользователя
Dron595
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
Контактная информация:

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение Dron595 »

Манжет (сальник) можно смотреть тут http://www.sf2v.ru/catalog/manzheta/
"Глаза боятся а руки делают!"

"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
dgavdet
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 май 2015, 23:11
Откуда: Тула/400 Enduro/Павел

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение dgavdet »

Спасибо. В своем городе нужных сальников не нашел, поэтому выточил мне токарь новые втулки под старые сальники.
Аватара пользователя
Yurgen
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 19:22
Откуда: г.Владимир / Royal Star TourDeLuxe + Stels 400GS
Контактная информация:

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение Yurgen »

После снятия переднего и заднего колес для замены резины, обнаружил кончину одного из подшипников переднего колеса. Было принято решение поменять подшипники сразу и на передней, и на задней оси. Т.к. на комплектующих привык не экономить, купил подшипники Koyo, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобиле. На переднюю ось взял подшипники Koyo 6202 2RS и Koyo 6302 2RS. На заднюю ось взял три подшипника Koyo 6303 2RS. Стоимость каждого подшипника около 300руб. Может кто-то скажет что дорого, но душу и глаз очень греет надпись Japan на каждом из подшипников. Так же на заднюю ось были куплены два сальника 25х47х7. Сальник переднего колеса не покупал, т.к. старый снялся очень аккуратно. Сальники не фотографировал, т.к. фотографии делелись уже по окончании всех работ.

Изображение

Для снятия подшипников был приобретен специальный съемник за 1350 рублей. Собственно принцип действия съемника вполне понятно продемонстрирован на коробке от съемника .

Изображение

Начал с передней оси. Казалось бы, бери да снимай, но как обычно, не обошлось без "Но", и этих "Но" оказалось достаточно...
1. Захватывающие усики на съемнике были на 1мм больше, чем внутренний диаметр переднего подшипника. К этому я как бы был готов, т.к. на упаковке съемника указаны размеры подшипников, для которых он предназначен. Данная проблема была решена с помощью напильника в течении 10 минут, стачиванием внутренних граней захватов. Внутренние грани стачивал для того, чтобы захваты более плотно сжались и следовательно уменьшился наружний диаметр зацепов.
2. Зацепы на усиках изначально были настолько мизерные, что вряд ли они могли бы нормально зацепить подшипник. Проблема решилась так же в течении 10 минут с помощью напильника, путем подтачивания верхних граней усиков. На фото видны все места подточки зацепных усиков.
3. При снятии подшипников выяснилось, что при прикладывании усилия, усики подгибаются во-внутрь, зацепы соскальзывают, и подшиник не цепляется. После продолжительного монолога на "сложно переводимом языке" и общения с "той-то матерью" решение было найдено, и оно оказалось элементарным. После фиксации съемных усиков на подшипнике, с обратной стороны оси вставил сверло такого диаметра, чтоб оно вошло во внутреннее пространство между зацепами, т.е. сверло (или длинный гвоздь нужного диаметра) не позволило усикам подгибаться внутрь и зацепы оставались жестко зафиксированными на подшипнике.
О том, на сколько прочно подшипники сидели на своих местах, можно определить по изгибу упорного коромысла съемника (на фото я его уже перевернул другой стороной, чтоб при последующих снятиях выровнять).
В целом, съемник мне не понравился. Выглядит очень хлипко, и работать с ним не особо удобно, очень многое недодумано и приходится колхозить на месте.
4. Для снятия подшипников задней оси, данный съемник оказался не пригодным. Во первых, со стороны звезды установлено два подшипника друг за другом. Подшипники запресованы в плотную друг к другу и зацепы съемника никаким образом не могут захватить подшипник. Во вторых, со стороны тормозного диска подшипник оказался запресован практически вплотную к втулке оси, что так же препятствовало "захвату" подшипника съемником. После получасовых безуспешных попыток, поехал в магазин подбирать новый инструмент...

После долгого брожения по авто лавкам и выноса мозга продавцам, был куплен а-ля цанговый съемнк за 300 рублей.

Изображение

Изображение

Посадочный диаметр съемника оказался равным внутреннему диаметру подшипника. Съемник вставляется в подшипник со снятым стержнем. Вставляется очень туго и очень плотно фиксируется зацепами. После, вставляется стальной стержень и фиксируется болтом. После этого с обратной стороны оси упираетесь в стержень любой арматуриной и после двух-трех ударов по ней молотком, подшипник выбивается. В общем съёмник и работа с ним мне понравились, на снятие трех задних подшипников ушло не более 10 минут.

Установка новых задних подшипников так же не обошлась без проблем. Сначала запресовал 2 подшипника со стороны звезды, затем установил на место промежуточную втулку, которая внешне оказалась больше похожа на обрезок дюймовой водопроводной трубы, и после этого запресовал подшипник со стороны тормозного диска. Так вот, после установки последнего подшипника выяснилось, что длина промежуточной втулки оказалась несколько больше, чем расстояние между посадочными местами подшипников. В результате, после запресовки подшипника на свое место, подшипники оказались расклинены промежуточной втулкой, и абсолютно перестали вращаться. Пришлось опять вставлять съемник и выбивать один подшипник (со стороны тормозного диска) со своего посадочного места примерно на 1мм. После этого все подшипники стали вращаться нормально. Сальники и на переднюю, и на заднюю ось встали без проблем.

Вот такая вот эпопея. Надеюсь данный опус поможет кому-то при предстоящей замене ступичных подшипников. Сразу приношу извинения, если какие-то части и детали обозвал не правильно, т.к. не особо силен в технических терминах.
Аватара пользователя
Yurgen
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 19:22
Откуда: г.Владимир / Royal Star TourDeLuxe + Stels 400GS
Контактная информация:

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение Yurgen »

Игорь 65 писал(а): Приветствую! А можно поподробнее про правильный съёмник, тот, что за 300 *ad* . Как правильно называется, производитель, ещё какая-то информация дабы объяснить продавцу какого икса мне надо *bh* И, возможно, тупой вопрос-почему передние подшипники отличаются по маркировке?
1. Не знаю ни названия, ни фирмы производителя. Если не ошибаюсь, то съемник такого типа называется "Цанговый". Спросил у продавца какие есть в наличии съемники для внутренних подшипников, он мне вывалил на прилавок гору металлолома. Причем относительно того съемника за 300рублей, который я купил, он и сам толком не представлял как его использовать.
Я же выложил фотографию съемника, сохрани картинку на телефон и показывай в магазинах. Внутренний диаметр передних и задних подшипников найдешь на форуме или по характеристикам подшипников. Под этот диаметр и подбирай съемники. Я приехал в магазин с новыми подшипниками и на месте подбирал под них съемник. Посадочное место съемника (тот участок, который сразу после зацепов) должно соответствовать внутреннему диаметру подшипника. Съемник должен очень туго вставляться в подшипник, и фиксироваться зацепами.
Если не ошибаюсь, внутренний диаметр задних подшипников больше передних, так что съемников понадобится два.
Продаются ещё комплекты Цанговых съемников с обратным молотком. Вещь очень хорошая, но дорогая. Один из самых недорогих наборов стОит около 7 тыс.руб. Для автомастерских вещь незаменимая, но для домашнего и очень редкого использования рука не поднялась купить. На Ютубе можешь найти видюхи, как ими пользоваться.

2. Передние подшипники отличаются по маркировке потому, что они разные по размеру, один больше, другой меньше, причем как по внешнему диаметру, так и по толщине. Это видно по размерам упаковочных коробочек от подшипников на представленных фотографиях.
Аватара пользователя
Yurgen
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 19:22
Откуда: г.Владимир / Royal Star TourDeLuxe + Stels 400GS
Контактная информация:

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение Yurgen »

Игорь 65 писал(а): И, возможно, тупой вопрос-почему передние подшипники отличаются по маркировке?
Разный размер передних подшипников на Enduro и GS. На GT, если не ошибаюсь, передние подшипники одинаковые. Почитай внимательно всю тему, об этом писАли.
Аватара пользователя
ILuxaS
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 22:10
Откуда: Замкадье, 400GS

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение ILuxaS »

Хорошо что я такой съемник не купил, а хотел взять для замены задних)
Я менял по другому. Разобрал подшипник который один стоит, вынул внутреннюю обойму его, потом вытащил распорную втулку. Взял строительный фен, нагрел часть ступицы где подшипники 2 штуки и удлинителем на 1/2 выбил сразу два. Потом собрал подшипник и нагрев ступицу выбил уже его вообще без проблем.
Устанавливал разогревая ступицу и "закидывая" в нее подшипники. Который один стоит сам провалился, а два чуть постучал т.к. они глубоко сидят, главное втулку не забыть поставить) Времени ушло минут 20 со снятым колесом, при условии что первый раз делал
Аватара пользователя
Yurgen
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 19:22
Откуда: г.Владимир / Royal Star TourDeLuxe + Stels 400GS
Контактная информация:

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение Yurgen »

ILuxaS писал(а):...главное втулку не забыть поставить
Я так и не понял, какую роль выполняет эта втулка?
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение Andy@ »

Yurgen писал(а): Я так и не понял, какую роль выполняет эта втулка?
Как думаешь, что произойдёт с подшипниками, если зажать осью внутренние обоймы без упорной втулки между ними?
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Yurgen
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 19:22
Откуда: г.Владимир / Royal Star TourDeLuxe + Stels 400GS
Контактная информация:

Re: Подшипники и сальники в колёсах

Сообщение Yurgen »

Andy@ писал(а):Как думаешь, что произойдёт с подшипниками, если зажать осью внутренние обоймы без упорной втулки между ними?
Спасибо, теперь дошло! Я как-то даже не задумывался об этом.
Ответить