Подвеска - передняя вилка

Модератор: s.c.a.r

Аватара пользователя
Dron595
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 17:54
Откуда: Москва/400GTX Adventure /Enduro400 >>Honda Transalp 650/Андрей http://vk.com/id321654006
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Dron595 »

Ну значит резиновый манжет *bw*
Третьего не дано *av*
"Глаза боятся а руки делают!"

"Когда руки золотые, то не важно
Откуда они растут"
Аватара пользователя
Kulibin
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 11:49
Откуда: Тверская губерния/Эндуро

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Kulibin »

belkin08 писал(а): а написано кольцо уплотнительное
Так и есть,только что то я его не помню.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Добавил видео замены сальников и пыльников на классических перьях сюда: viewtopic.php?f=10&t=38&p=2152#p2152
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Ну, погнали... Разборка пера GT.

Ещё раз: рабочий ход пера 110мм.

Изображение

Для начала схема, для наглядности и лучшего понимания:

Изображение

В нашем пере нет следующих деталей: 3, 4, 5, 13, 19 (нижняя часть), 1 (пробка другой формы, ровная).

Начал с Лёхиного пера, т.к. оно имело больший пробег, и, соответственно, менее ценное. Как вынимать втулку и пружину писать не буду, ничего сложного, уже писали, всё понятно. Пыльник подковыривается тонкой отвёрткой и вынимается из посадочного места. Под пыльником на стопорном кольце обнаружилась ржавчина, либо конденсат (что вряд-ли), либо пыльник протекал.

Изображение

Далее, стопорное кольцо

Изображение

Совет. Перед сборкой снять пружинку с верхней кромки сальника (если есть) и смазать. Так-же необходимо
смазать стопорное кольцо. Если попадёт вода, не будет ржавчины.


Потом нужно открутить торцевой болт. Там шестигранник на 12.

Изображение

Изображение

Странно, вместо обычной медной шайбы, обнаружилась алюминиевая (ну, фиг с ним), и герметик. Такого я ещё не видел.

Изображение

Затем (по совету друзей...), нужно выбивать сальник с направляющим кольцом стакана. Ага, разбежался... После пяти знатных ударов сальник не с места. Перо начало подклинивать. Это значит только одно: пипец направляющим кольцам. Такое бывает со старыми перьями, где всё уже приросло. От нового пера я такого не ожидал. Но теперь пути назад нет: кольца угандонены, а выбивать надо... Налил сверху сальника ВэДэшки, погрел посадочное место феном (чуть-чуть да расширится), и долбить... Раза с 30-го выбил. Вот результат: графитовому или бабитовому (не знаю, одно из двух) покрытию абзац, геометрия колец нарушена.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В большинстве сервисов это хозяйство затолкали бы обратно, но я себе не враг. Эти кольца я видел в продаже только в ремкомплекте, стоимостью как целое перо. Не вариант.

Кстати, обратил внимание, что направляющие кольца гораздо крупнее, чем в большинстве мотов. Рядом клубные ребята занимаются ремонтом мотов, я перерыл у них комплектов 40 от разных мотов, все они были уже и тоньше. Сальники двухпружинные, что тоже хорошо.

Вот перо в разборе:

перепускные клапана

Изображение

поршень

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В торце поршня шестигранник на 17, для фиксации при откручивании и закручивании торцевого болта.

Посадочное место направляющего кольца пера

Изображение

Учитывая большую чем у меня выработку в Лёхином стакане, я подкладывал фольгу под кольцо.

Посадочные места в стакане

Изображение

Изображение

Гнездо торцевого болта

Изображение

Одно перо разобрано, надо разбирать второе. Я надеялся пересобрать всё без потерь, но уже в минусе два направляющих кольца. Я на них и не рассчитывал, т.к. собирался оставлять потроха из своего пера. Но появились обоснованные подозрения, перерастающие в навязчивую идею, что выбивая сальник из своего пера, я успешно убью и свои кольца. Надо чем-то жертвовать: либо кольцами, либо сальником. Сальник было нестерпимо жалко ( пробег 1300км.), я рассчитывал использовать его, но из двух зол я выбрал меньшее: сальник найти проще, быстрее и дешевле, чем эфемерная возможность быстро найти нужные кольца по цене двух сальников. Сальник был обречён. Пришлось вырубать.

Изображение

Совет. Не выбивайте стоковые сальники на наших перьях, посадка на удивление плотная, даже разрубленный сальник выходил с трудом. Посадка направляющего кольца стакана тоже на редкость плотная. Сумма двух упрямых деталей даёт стопроцентную смерть направляющих колец. Лучше пожертвовать сальником.

При вырубании сальника БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: НЕ ПОВРЕДИТЕ ХРОМ!
Не снимайте и не перерубайте верхнюю пружинку сальника. Хоть маленькая, но защита пера.


При сборке увеличил размер прорези на направляющем кольце стакана. Это позволило немного уменьшить внутренний диаметр кольца при его монтаже, что уменьшило люфт между кольцом и пером, и в будущем облегчит выбивание сальника ( новый зашёл довольно легко, что даёт некоторую надежду при возможной будущей разборке). Учитывая большую чем у меня выработку в Лёхином стакане, я подложил фольгу под направляющее кольцо пера. Под торцевой болт установил медную шайбу. Герметиком не мазал, простите меня, китайцы...

Размеры всего, чего смог обмерить, мм:
Сальник ----- DC4 41 54 11 3C-A , фактические размеры 54,3*11,2
Пыльник ----- JN 6908 41 54 13 , фактические размеры 54,3*13,1
Направляющее кольцо стакана ----- 45,5*20,1*2,1 (б/у 1300км.)
Направляющее кольцо пера ----- 42,1*19,7*1,1 (б/у 1300км.)
Шайба между направляющим кольцом стакана и сальником ----- 53,6*42,2*3
Манжет поршня пластик разрезной ----- 35,4*6 внутренний размер не знаю, не снимал. (б/у 1300км.)
Посадочное место стакана ( сальник и пыльник) ----- 54,1; глубина ----- 23,3
Глубина посадочного места сальника ----- 12,5
Посадочное место направляющего кольца пера ----- 39,8
Длина пера ( хром) ----- 662
Рабочий ход пера ----- 110
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение r.86 »

Рабочий ход пера ----- 110
кхм.... кажется у нас нарисовались разные модели вилок
www.stelsm-club.ru/viewtopic.php?f=10&t=38&start=10

ps: никогда не видел такие мощные бушинги... ппц...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Добавил комментарии сюда: viewtopic.php?f=10&t=38&p=2152#p2152
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Автоломщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 23:38
Откуда: Валдай-4,Новгородская обл. Борис

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Автоломщик »

Сегодня попытался разобрать вилку для замены сальников и столкнулся с такой же проблемкой,как и у Andy-шток не выходил.Жертвовать направляющими кольцами мне показалось не по-карману.Вспомнив старый способ снятия глухих подшипников через просверленные отверстия и выколачивая их,так же поступил и с сальниками вилки-просверлил два отверстия под 45 град. в верхней части стакана и выколоткой из пенала АКМ выгнал два сальника с обоих перьев.
Новые сальники ARI вогнал с помощью старых.
Из-за конструктивных особенностей самого сальника,снять старые не удалось ни нагревом ни крючками ни саморезами.Отверстия пришлись в верхнюю кромку сальника,так что уплотнение,надеюсь,не нарушилось.Для надёжности,отверстия заполнил герметиком.
Оптимисты пишут книги,пессимисты их читают.А реалисты...чистят автомат Калашникова...
Любое приключение начинается со слов "Я покажу вам короткую дорогу".
Аватара пользователя
Тольятти Юрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 10:32

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Тольятти Юрий »

Добрый день Товарищи Приобрел Я мот 400GT и столкнулся с проблемой ( стук в вилке )
Естестве но прежде чем завидовать вопрос ...Было сделано ..
1 Прочитана вся информация про данный дефект
2 По этап но заменено масло в вилке на МОТЮЛЬ 5 но прежде промыто керосином
3 залито масло 470 мл в каждое перо
Но !!!! Появилась реальная работа вилки но при попадании колеса в ямку не больших размеров
появляется стук ( как бу-то перья вытягиваются на максимум ) нет ограничения
Да если сравнивать что было раньше день и ночь
Посоветуйте может надо долить масла или наоборот слить до 450мл
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Судя по симптомам, стучит пружина или проставка в пере. Ослабь крепления в траверсах и поверни каждое перо на 45 градусов (можно больше или меньше, используется метод научного тыка) вокруг своей оси. Если не поможет, то повтори операцию. Можно поворачивать одно перо, а можно оба. В определённом положении стук станет минимальным. У меня было то-же самое ( скорее всего это один и тот-же стук). Вылечилось случайно: поставил другие перья ( попросил у Дрона для сравнения), чтобы определить источник стука. На его перьях стука не было (настолько явного). Пока были сняты мои перья, я делал внешнюю дефектовку ( качал, давил, прыгал на них и т.д.). Ничего не обнаружил.

Поставив свои перья на место, удивился: стука не было. *bp* Начал думать и прикидывать, что произошло... *bw* Единственное, что изменил при осмотре: провернул перо в стакане. *bt* Больше ничего не делал. И стук пропал. *cb* Мы с Дроном охренели... *ai* Ради спортивного интереса раскрутили траверсы и опять покрутили перья: стук появился. Покрутили ещё и тишина.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Тольятти Юрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 10:32

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Тольятти Юрий »

В какую сторону не важно по часовой или против ?
Поворачиваем 45 если нет результата еще 45 и так далие до наилучшего результата
Ответить