Lesnic писал(а):Мои соображения по регулировкам на эндурике:
1. Вверху вилки на пробках есть "+" и "-". Крутим в сторону "+" - делаем вилку на сжатие мягче. Крутим на "-" делаем на сжатие жестче. Правильно?
2. Снизу вилки - регулировка отбоя, также маркировка "+" и "-". Крутим в сторону "+" - делаем отбой быстрее или медленнее?
Вообщем все то, что я написал раньше про регулировки - оказывается с точностью до наоборот!
Верхняя регулировка на пробках (буква R - от слова Rebound) - это регулировка отбоя.
Нижняя регулировка в торце пера (буква C - от слова Compression ) - это регулировка сжатия.
Что, как, куда крутить и на что это влияет - доступным языком написано на
motogon.ru http://www.motogon.ru/f4/ljubye-voprosy ... motocikla/
"Работа вилки кроссового мотоцикла.
В отличие от амортизатора, вилка относительно легко регулируется в домашних условиях. Современные кроссовые вилки обладают четырьмя регулируемыми параметрами:
1. сжатие
2. отбой
3. жесткость пружины
4. уровень масла
Жесткость пружины
Большинство серийных мотоциклов выходит с завода с достаточно высоким уровнем масла и мягкими пружинами. Это маркетинговый ход, он позволит вилке работать как под легкими, так и под тяжелыми ездоками. Но серьезно настроенные гонщики выбирают пружины с учетом собственного веса, стиля езды и трасс. В качестве общего правила: если вилку пробивает, и вы вынуждены сделать сжатие максимально жестким, вам нужны более жесткие пружины. Более мягкие пружины могут понадобиться только некоторым из самых легких гонщиков.
Отбой
Степень отбоя регулирует, как быстро вилка возвращается в исходное положение после удара о кочку. Если отбой «отпущен», вилка будет отскакивать слишком быстро, вас будет колбасить на неровностях. Если отбой затянут, вилка будет складываться, потому что ей не будет хватать времени, чтобы вернуться в исходное состояние. И вас опять же будет колбасить.
Закручивая винт отбоя (по часовой стрелке), вы делаете отбой медленнее, откручивая – быстрее.
Уровень масла
Кроссовые вилки наполнены маслом! Масло не только выполняет смазывающие функции и благодаря своей вязкости обеспечивает работу гидравлики, но и оставляет в верхней части перьев пространство, заполненное воздухом. Это воздушное пространство работает как вторая пружина. Когда вилка срабатывает, воздух сжимается, препятствуя дальнейшему сжатию. Меняя уровень масла, вы можете регулировать жесткость воздушной пружины и точку, в которой она будет начинать работать.
Высокий уровень масла исключит пробой, но вилка будет жестче в середине. Низкий уровень масла сделает вилку мягче, но и увеличит вероятность пробоя. Цель регулировщика – подобрать некий оптимальный уровень.
Сжатие
Закручивая винтик (по часовой стрелке) вы делаете вилку жестче и, соответственно, наоборот. Имейте ввиду, что регулировки оказывают влияние, на сжатие, начиная где-то с середины хода вилки. Если вилку пробивает, затяните винтик, если она не срабатывает до конца, открутите. Однако если вилка жесткая в начале пути, регулировка сжатия не поможет.