Подвеска - передняя вилка

Модератор: s.c.a.r

Аватара пользователя
Kulibin
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 11:49
Откуда: Тверская губерния/Эндуро

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Kulibin »

Вадим писал(а):боюсь мот распилит?
Да распилит,тут ни чего не поделать-конструктивная особенность этого мотоцикла из за вперёд выступающего радиатора.Тут китайские инженеры просчитались,если бы они сделали впереди раму одинарную,то по бокам бы поставили два радиатора,но они её усилили-сделали двойную.Шипы могут достать радиатор и порвать его.С задней частью проще,там с низу просто накладку пластиковую снимаешь и всё нормально.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Озадачился я тут установкой вилки в сборе от GT на GS. *bw* После снятия вилки с GS, обнаружилась неприятная вещь: упорные подшипники не имели полного контакта с рабочей поверхностью внешних обойм. *ai* Они качались в обойме в направлении "поперёк движения", но не качались "по ходу движения". Посадочные места имели форму эллипса, что подтвердилось позже при измерениях. Внешняя обойма подшипников GS тоньше, чем обойма подшипников GT, и она прогнулась, приняв форму посадочного места. После запрессовки обоймы от подшипника GT( более толстой), такого эффекта не наблюдалось. *bo*

Теперь о процессе:
1. Разные рулевые валы. Что они разные по длине, это было предсказуемо. *bs*

Изображение

Изображение

2. Что разный крепёж верхней траверсы, тоже понятно: *ch*

у вала GT резьба снаружи;
у вала GS внутри.

Изображение

Изображение

3. Разные опорные подшипники: *cj*

GT --- 32005Х, размер --- 47-25, ширина внешней обоймы --- 11,5мм.
GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм.
Верхние и нижние подшипники одинаковые.

Важное дополнение:

подшипник от GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ, т.е. купить практически невозможно. У меня не получилось, ни у нас, ни в Китае!

С внутренним диаметром 25мм --- сколько угодно, а с 26мм. облом. Эксклюзив.

Если будет нужда выковыривать, то лучше резать рулевой стакан изнутри, для возможности выбить обойму.


Изображение

Изображение

4. И, соответственно, разные размеры посадочных мест на валах: *ak*

у вала GT --- 25мм;
у вала GS --- 26мм.

Изображение

Изображение

Изображение

На всякий случай:

глубина посадочного места в рулевом стакане верхнего подшипника GT --- 14мм.;
---------------------------------------------------------- нижнего --------------- GT --- 14мм.;
---------------------------------------------------------- верхнего -------------- GS --- 13,3мм;
---------------------------------------------------------- нижнего -------------- GS --- 15мм.

Внешние обоймы подшипников, установленных на GT и GS НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ *am* , поэтому просто перекинуть вилку с GT на GS и обратно не получится. *at* Необходимо перепрессовать внешние обоймы. И всё бы ничего, ан хрен вам... *ag* Выбить обоймы из стакана GT --- без проблем. *ay* *bd* *az* ( Обойма подшипника на GT толще, чем на GS). А вот на GS --- полная, я бы даже сказал, огромная ЖОПА! *bz* Из-за упорного бортика посадочного места обойма выступает на 0,5мм, и ещё фаска на обойме добавляет радости. *cj* Перепробовал всё, что у меня было, для попыток выбивания этих обойм... *cy* *az* *cv* *aj* Нихрена... *cu* Срывается, и всё тут... *db* Хоть плачь... *ak* Как не крути, пришлось резать... *co*

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из-за разных упорных пластин для фиксации руля и разными местоми установки замка зажигания в траверсах GS и GT, получилось, что теперь на GS с установленной вилкой от GT руль фиксируется в двух положениях: в крайнем левом ( как у всех), и в почти прямолинейном.

GS

Изображение

GT

Изображение

Теперь гусёнок получил новую вилку.

Изображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Кстати, диаметр осей переднего колеса:

ENDURO, GS --- 15мм.
GT --- 12мм.

Оси ENDURO и GS отличаются по форме от осей GT.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Стащил из группы: чертежик проставок 30мм в вилку стелс 400 эндуро и GS.
Порядок установки: верхняя гайка -> шайба -> пластиковая (родная) проставка -> выточенная проставка -> пружина

Изображение

Поправка! Сделал себе, оказалось, что в эскизе есть касяк: вместо размера 13 нужно делать 16мм.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Расстояния между центрами перьев:

ENDURO --- 190mm.
GT --- 200mm.
GS --- 205mm.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Процесс пошёл...

Набор для имплантации колеса GT и удлинения вилки GS. Изготовлены удлинители, втулки оси и кронштейн крепления тормозного механизма к перу. Траверса от Ирбиса ТТR 250 (нижняя) будет разрезана, и обжимные кольца будут приварены к нижней части верхней траверсы.

Изображение

Изображение


Диаметр тормозных дисков GT больше, чем дисков GS. Для установки потребовалось уменьшить радиус дисков на 4,5мм., как раз до ближайшего вентиляционного отверстия на диске. Тормозная поверхность сместилась примерно на 1-2мм. к центру (примерно, точно не замерял), что существенно не повлияет на тормозной эффект.

Изображение

Изображение


Для центровки колеса между перьями нужно сточить корпус механизма редуктора спидометра на 3мм. Зажать деталь в станок страшно, стачивал на наждаке, потом доводил вручную.

Изображение

Изображение


Для установки второго (правого) тормозного механизма потребовалось сточить отлив крепления защиты пера, чтобы нормально приварить кронштейн крепления тормозного механизма. Резьбы внутри ещё достаточно, можно использовать в дальнейшем как штатное крепление защиты.

Изображение


Всё вымерено и установлено, осталось приварить кронштейн по месту.

Изображение

Изображение

Изображение
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Господа! Может у кого есть гнутые, битые или мятые перья от Enduro или GS? Надо для опытов. Угощу пивом *ci* , колой *az* или сгущённым молоком... *cz*
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Важное дополнение:

подшипник от GS --- 32005, размер --- 47-26, ширина внешней обоймы --- 11мм. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ, т.е. купить в обычных магазинах подшипников практически невозможно. У меня не получилось, ни у нас, ни в Китае!

С внутренним диаметром 25мм --- сколько угодно, а с 26мм. облом. Эксклюзив.

Если будет нужда выковыривать, то лучше резать рулевой стакан изнутри, для возможности выбить обойму.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Скамейкер
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 23:46
Откуда: г.Самара

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Скамейкер »

Упорный подшипник 32005 с посадочным местом 26мм не эксклюзив. Часто используется в мототехнике, например в Хондах, откуда, видимо, перекочевал на китайский Xingyue, а оттуда на Стелс.
Гуглить надо подшипник 32005/JS26. Его размеры 26х47х15. В России не нашел, но встречались ссылки на Ибей, на marksman-ind.com, где за него 9,88 фунтов просят, и другие магазины. На форумах писали о покупке этого подшипника в экзисте, но с ходу найти его не получилось.
В общем, ищите да обрящете.
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Stels Outlander 150, 2008.
Stels 400 GS, 2014.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Подвеска - передняя вилка

Сообщение Andy@ »

Закончил с перьями.

Установлены проставки для увеличения преднатяга пружин.
Изготовил проставки двух видов: одни по чертежу на заказ (viewtopic.php?f=10&t=38&p=12741#p12741 ).

Изображение

Изображение


Вторые по своим размерам без использования пластиковой втулки. Длина увеличена на 5мм. для компенсации отсутствия пластиковой втулки.

Изображение


От так это выглядит:

Изображение


Длина резьбовой части при снятом регулировочном блоке --- 14мм.

Изображение


Для последующей затяжки необходимо просверлить два отверстия напротив друг друга и нарезать резьбу. Можно М6, можно М8.

Изображение

Изображение

Изображение



Для установки пружины необходимо подточить пластиковую направляющую пружины.

Изображение

Изображение



На всякий случай сделал шлицы под ключ на блоке регулировок.

Изображение

Изображение



Установлены удлинители перьев 50мм. Все регулировки сохранены.

Изображение

Изображение

Изображение



Теперь свадьба.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Перья от Enduro с удлинением получились чуть длиннее, чем с удлинением от GT.

Изображение


Напялил гофры. Начал было, да охренел: налезает, конечно, но дюже медленно. Чую, до лета не успеть. А натянуть хоцца... Далее пауза, чесорепие и природная лень привели к выходу из ситуации: взял пакет из магаза ( только нужен хрустящий, с меньшим коэффициентом сопротивления) и засунул в гофру. Потом это хозяйство начал натягивать на перо, благо опыт натягивания резиновых изделий на живые и неживые конструкции не позабыт и не утрачен. Снизу подтягивать за предусмотрительно оставленные ручки пакета, а сверху совершать знакомые с ранней юности движения. Таинство прошло на удивление легко и быстро.

Изображение

Изображение

Мне нравится! *bp*
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Ответить