Тормозная система

Модератор: s.c.a.r

s.c.a.r
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Тормозная система

Сообщение s.c.a.r »

Параллельно маятнику крепеж суппорта стоит в направляющей, так что он никуда не денется!
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Тормозная система

Сообщение Andy@ »

Сань, если далеко назад, то просто выскочит.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Тормозная система

Сообщение Andy@ »

Хороший метод прокачки. Хороший, потому что не ротом.

Изображение

Во время обслуживания передних суппортов мотоциклисты иногда сталкиваются с сильной завоздушенностью системы. Если классический способ прокачки тормозов уже не канает, то можно поискать вакуумный пистолет для прокачки тормозов. А можно, включив русскую смекалку и мозг, найти отличное бюджетное решение:
- набор для капельниц
- Шприц 20мл
Подсоединяем, вытягиваем поршень шприца и отвинчиваем штуцер.
Воздух с тормозухой вперемешку стремится в область низкого давления. На чем и основано действие вакуумного пистолета.
А потом по-старинке. Закрутил, покачал, нажал, открутил.
Судя по ценам на вакуумные пистолеты, этот способ позволяет сэкономить не одну тысячу рублей.
П.С. вместо тонкой капельницы можно использовать автомобильные трубки для омывателя.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
денис34
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:39
Откуда: эндуро

Re: Тормозная система

Сообщение денис34 »

отличный метод.только если шприц поболее еще лудше будет
Lesnic
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 10:21
Откуда: Ивантеевка / Enduro
Контактная информация:

Re: Тормозная система

Сообщение Lesnic »

При большом шприце есть шанс быстро высосать всю жидкость из бачка и опять запустить воздух в систему. Ну или вдвоем делать - один с шприцом, а второй с тормозной жидкостью на долив стоит наготове.
Надо на питбайке попробовать такую схему, там как-то необычно прокачиваются задние тормоза...
денис34
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 10:39
Откуда: эндуро

Re: Тормозная система

Сообщение денис34 »

дак слелить не кто не отменял .это не проблемнно вроде.
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Тормозная система

Сообщение Andy@ »

Замена тормозной жидкости, прокачка

phpBB [video]


Рекомендуется менять тормозную жидкость в тормозной системе мотоцикла раз в два года.

Тип используемой тормозной жидкости указывается на крышке расширительного бачка и на тормозных шлангах. Как правило на современных мотоциклах используется тормозная жидкость - ДОТ4 (DOT 4).

Для проведения процедуры замены тормозной жидкости и прокачки тормозной системы мотоцикла нужен шланг, желательно прозрачный, чтобы отслеживать наличие пузырьков воздуха (продается в любом магазине автозапчастей), рожковый ключ на 8 или спец. инструмент, отвертка, прозрачная емкость для слива отработанной жидкости, новая тормозная жидкость (пол литра достаточно) и помощник (прокачать тормоза в одиночку не получится).

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Замена тормозной жидкости

1. Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.
2. Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) - слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.
3. Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).
4. После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз
5. Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.
6. Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

1. Наливаем в бачок тормозную жидкость.
2. Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.
3. Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.
4. Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.
5. Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.
6. Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Для стантрайдеров:
При прокачке тормозной машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку (машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное положение.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
АндрЭ
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 13:50
Откуда: Подольск/Андрей/400gs

Re: Тормозная система

Сообщение АндрЭ »

Всем привет! Подскажите, плз, на большой манжетке в заднем ГТЦ должна быть просечка в юбке? Меня терзают смутные сомненья что нет, но уж больно она ровненькая...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Тормозная система

Сообщение Andy@ »

Пришла в голову мня-мня-мысль: если поставить левый стакан на правую сторону, то появляется ПРОСТЕЙШАЯ возможность установки второго тормозного механизма. Переделок минимум, а как известно, я призёр форума по лени! *ax*

Тормозной диск уже установлен.

Изображение

Потребовалось перепрессовать и закрепить втулки на кронштейне крепления суппорта. Получается зеркальная деталь с кронштейном крепления левого суппорта.

Изображение
Изображение


Заказан и получен ЗАДНИЙ тормозной суппорт, но с прокачным штуцером, расположенным не как у нас, на некотором расстоянии от штуцера шланга, а как на переднем, рядом. Зеркальная копия левого суппорта. Возникли просто ОГРОМНЫЕ (мля, не вру) трудности в поиске необходимой мне конструкции тормозного узла: нужен был тормозной узел с ушком на колодке (суппорты обычно продаются в комплекте с колодками) и с упором для этого ушка. Есть у меня мысль, что это сделано не просто так, но навязывать не буду, у каждого своё разумение по этому вопросу. Перерыл пол-Китая ---негде нет. На фото в предложениях есть, начинаешь уточнять ---ни у кого нет. Только один продавец ( чтоб ему долго жить!) предложил поискать нужную мне деталь. Три дня где-то лазил, потом прислал фото суппорта с колодками с ушком, но без упора. Я указал на его ошибку, он извинился, что забыл, и пропал ещё на три дня. Потом написал, что нашёл, и прислал фото уже с упором. Видимо с чего-то снял или спёр... *bs* Прислал, УРА. *bp*

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фитинги в штуцерах зажаты через такие колечки:

Изображение

Внутри резиновые уплотнения, что положительно характеризует наш мопед. Не раз видел такие на брендовых мотах.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Тормозная система

Сообщение Andy@ »

Прокачивал передние тормоза сверху рычагом, без всяких шприцев и приблуд. Для прокачки с использованием вакуумного отсоса воздуха через прокачной штуцер, необходимо герметизировать резьбу на штуцере, без герметизации ---это мартышкин труд. Так-же нужно герметизировать резьбу штуцера при закачивании тормозной жидкости в систему снизу вверх, через прокачной штуцер. Без герметизации можно, но много тормозухи дрыжжет во все стороны, больше наружу, чем внутрь. Если резьба забита грязью или заросла говнищем, то методы работают, если новая, то нет. Возиться с герметизацией было неохота, прокачивал сверху.
Не очень понимаю, почему у некоторых возникали проблемы с прокачкой на относительно новых мотах (имеется в виду не старые главные тормозные цилиндры), без проблем прокачал систему с двумя суппортами и двумя пустыми шлангами (основным и перекидкой).

Заменил задний тормозной шланг. Прокачивать пришлось через штуцер тормозного шланга, т.к. это верхняя точка неснятого суппорта, а снимать и поворачивать суппорт прокачным штуцером вверх мне было лень.
Так-же прокачалось без проблем: без пузырьков и газиков.
Я первый раз на этом моте прокачивал тормоза, и не было не одной проблемы, описанной на форуме.
Наверно мне, как всегда, невезёт.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Ответить