Как отличить настоящую цепь DID от подделки
https://moto-stock.ru/info/article/kak_ ... _poddelki/
Последнее время участились жалобы клиентов на качество приводных цепей D.I.D. Разобравшись в ситуации, мы пришли к выводу, что все проблемные цепи поступили из Китая: клиенты либо самостоятельно приобретали их через известные торговые площадки Ebay или AliExpress, либо покупали их уже в России у непонятных продавцов.
Чтобы подготовить эту статью, мы решили заказать цепь D.I.D с AliExpress. Вот такая милая фотография:
Первое, что насторожило - все продавцы указывали, что это O-ring цепь типа V, при том что D.I.D уже много лет не производит O-ring цепи размеров 428V, 520V, 525V и 530V для мотоциклов. (В 2016 году американское представительство по спецзаказу собирается поставить оригинальные O-цепи D.I.D новой серии 520VO на свой рынок, но на текущий момент в продаже их еще нет.)
Цена у разных продавцов на AliExpress примерно в 2 раза ниже официальной цены D.I.D на безсальниковую цепь и в 3 раза ниже цены на X-сальниковые цепи. Это странно, потому что обычно брендовые товары стоят в Китае дороже, чем в Европе, поскольку импортные пошлины очень высоки.
Предположив, что D.I.D мог открыть завод в Китае, мы направили официальный запрос в Daido Kogyo Co., на что нам ответили, что все производство цепей локализовано в Японии, и в Китае ничего не производится.
Так мы точно установили, что китайские цепи DID являются подделкой. И теперь нужно было понять, как отличить поддельную цепь от настоящей. Сравнив наши оригинальные цепи DID с приехавшей из Китая мы составили перечень отличий.
Упаковка
Все дилеры получают цепи D.I.D в бухтах. Дополнительно идут замки в индивидуальной упаковке и фирменная упаковка для цепи. Цепи нужной длины нарезаются и упаковываются непосредственно дилером. Вот так выглядит комплект цепи VX:
Китайская цепь поступает уже в выделенной упаковке. Коробка пластифицирована и визуально и по материалу отличается от фирменной. Вместо надписи "Made in Japan" написано "japan technology". Цепь завернута в дешевую бумагу с надписями, имеющими грамматические ошибки: "traon mank" вместо "trade mark", "roleer ghain" вместо "roller chain".
Замок для цепи
Китайская цепь укомплектована замком-защелкой, установленном прямо на цепь. Оригинальный замок всегда идет в отдельной упаковке и имеет собственную маркировку.
Надписи на цепи
Надписи на китайской цепи выбиты на внешней стороне некоторых звеньев, глубина выбитых букв и цифр неоднородна. Оригинальные цепи D.I.D с сальниками имеют лазерную гравировку, безсальниковые же цепи прорезаны, но очень поверхностно и идеально ровно.
Зазоры
Безсальниковые цепи DID не имеют зазоров в сборке звеньев. Зазоры в сальниковых цепях D.I.D абсолютно однородны и составляют 1мм. Зазоры в китайской цепи в разных звеньях варьируются от 1,4 до 2мм (можно померить обычным штангенциркулем).
По отзывам, у китайских цепей часто отлетают замки, поэтому если уж вам "повезло" на подделку и нет финансовой возможности поменять ее на нормальную цепь, как минимум, поставьте хороший замок, подходящий по размеру. Помните, что порвавшаяся в дороге приводная цепь может нести реальную угрозу вашей жизни и здоровью!