Проблемы(механика)

Модератор: s.c.a.r

Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Проблемы(механика)

Сообщение Andy@ »

Совет имеет право на жизнь, но, только право, и то, в 5% случаев из всех. Такой метод может быть использован только в том случае, когда отломившуюся в теле шпильку или болт можно вывернуть руками или с небольшим усилием( сразу оговорюсь, всё зависит от диаметра терзаемых деталей, но так как речь о моте, то диаметров шпилек, где можно привариться насмерть просто нет), когда просто не за что зацепиться( сорваны шлицы( если болт или винт) или слом под корень). Если есть возможность провернуть шпильку на выход( отверстие сквозное), тут есть другие методы. Редко, когда шпильки отламывают на закручивание( тут нужен особый талант или полное отсутствие опыта в обращении с метизами,( закрутить до упора и ещё 8 оборотов)), как правило всё ломается при откручивании. В любом случае это значит, что резьба либо закисла нахрен, либо натяг резьбового соединения превышает сопротивление металла шпильки определённого диаметра на скручивание. Никакой приваренной кое-как изнутри трубочкой такое соединение не победить( повторяю, речь идёт не о шпильках М16 и далее, где толщина стенок трубы и диаметр рабочего отверстия позволяют выполнить хороший сварочный шов, а не насрать вслепую). Здесь только высверливать, и то, не надо воспринимать это буквально: если есть необходимость сохранить резьбу в теле, высверливать означает высверливание середины шпильки без затрагивания резьбы для уменьшения натяга резьбового соединения. А дальше опять выкручивать. А если кому нравится, выковыривать.

Из положений, когда диаметр отверстия мал для нормального захода электрода или пистолета с проволокой, я выходил изготавливая вместо трубки "воронку". Но вся эта карусель требует определённого опыта и навыков сварки.

По нашей теме: имеем шпильку М6, наружный диаметр 5,8мм, по совету друзей надо приварить трубочку через отверстие, имеющее диаметр не более 4,5мм.( учитываем диаметр шпильки без резьбы), и внешний диаметр ( цитата " которая пролезет в отверстие шпильки") где-то 4,6мм( диаметр отверстия без резьбы для внутренней резьбы М6), с толщиной стенки...а толщина стенки зависит от уменьшения внутреннего диаметра трубки. Опять же, по совету друзей, это надо сделать электродом, который при диаметре 2мм имеет внешний диаметр 5мм( намеренно учитываю размерность общераспространённых электродов), который, сволочь, никак не хочет залезать в изначально меньшее отверстие. Вот, как-то так.


От себя хотелось бы добавить: УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ, пожалуйста, задумывайтесь над тем, что Вы видите и слышите, не все методы слесарного искусства применимы во всех случаях без разбору, не всё то золото, что блестит и, что русскому хорошо, то немцу смерть.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
capchatan
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 22:29

Re: Проблемы(механика)

Сообщение capchatan »

Критиковать оппонентов в теории очень просто. Я не понял что конкретно в данном случае предлагаешь делать ты? Сверлить отверстие в 6-ти милиметровой шпильке?
Это можно сделать, но нормально получиттся только на станке. В условиях гаража первое, что сделал бы я, - попытался бы привариться. Либо убрал бы в отверстии резьбу (как я понял глубина до обломка 3 мм), т.е. расширил, и пробывал бы приваривать трубку внешним диаметром естественно толще 6 мм. Например 8-ку.
Либо наплавлял бы шишку, чтоб гайку прхватить.

По поводу приваривания чего-то к ржавым обломкам: не раз видел как легко выворачиваются ржавые зализанные винты-потай крепления дверей жигулей после приваривания к ним отвертки. Нагрев-остывание очень кстати помогает.

Даже самые подробные советы надо рассматривать творчески.

два примера видео:
наплавляем:
http://www.youtube.com/watch?v=MDJZ5e16oTI
с трубкой:
http://www.youtube.com/watch?v=OV4iRLzY ... =endscreen
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: Проблемы(механика)

Сообщение r.86 »

народ, полегче.
имхо с 6 вариться бесполезно.
есть парочка "гаражных" способов, но, могу спорить, ТАКОГО оборудования нет почти ни у кого, а расходников к нему и подавно.

как вынуть обломанную шестерку?
130Вт дремель с угловым компенсатором + пара алмазных сверел(0,7 и 1 мм) + 2 алмазных фрезы(1 и 1,4мм).
рассверливаем, фрезеруем.
правим резьбу метчиками.
все. час времени.
вопросы по методу?!!
у меня такое оборудование есть - вполне гаражный инструмент.
а вот расходка для него закончилась лет 5 назад и больше не могу купить - нет в продаже! (а из-за границы - нельзя либо дорого)
s.c.a.r
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Проблемы(механика)

Сообщение s.c.a.r »

capchatan думаю идея имеет право на жизнь как минимум, потаму что при сварке, происходит нагрев деталей, ее должно "отпустить" и выкрутиться легко!
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Проблемы(механика)

Сообщение Andy@ »

capchatan писал(а):Критиковать оппонентов в теории очень просто. Я не понял что конкретно в данном случае предлагаешь делать ты? Сверлить отверстие в 6-ти милиметровой шпильке?
Не, не, не, никакой критики. *av* Я всего-лишь вслух просчитал возможность применения твоего метода в конкретном случае. Ну не получается.
Мои действия в данной ситуации:
1. Резьба сквозная или нет.
2. Нужно знать, при закручивании или откручивании произошёл облом. Если при закручивании, то пункт 3.
3. Необходимо понять(вычислить по аналогичной шпильке и обломку) какой длины кусок остался в теле и какой глубины отверстие в теле. Это нужно для того, чтобы понять, зажата резьба или нет.

Если резьба сквозная и облом произошёл при закручивании, либо обломок шпильки не достаёт до конца отверстия, то резьба не зажата, достаточно небольшого зацепления и выкручивания обломка. Шлицы на обломке шпильки делаю гравировальной машинкой( можно бормашиной у знакомого стоматолога, но со своей насадкой. Два раза обращался, потом купил себе гравёр).

Если всё плохо, отверстие не сквозное, резьба зажата и отвёрткой не стронуть, тут два варианта:
1. Высверливать гравировальной машинкой.
2. Вспомнить уроки химии, прочитать в интернете, заглянуть в учебник. Шпилька стальная, головка алюминиевая. Замешать коктейль( вроде "Секса на пляже"), растворяющий сталь, но не вступающий в реакцию с алюминием. Немного подождать и обломка шпильки нет.

Вот вкратце мои предложения в данном случае.
capchatan писал(а): По поводу приваривания чего-то к ржавым обломкам: не раз видел как легко выворачиваются ржавые зализанные винты-потай крепления дверей жигулей после приваривания к ним отвертки. Нагрев-остывание очень кстати помогает.
Вот здесь ты прав, легко. Но есть одно НО:
в винтах крепления дверей всё усилие зацепления приходится на конусы шляпок. Нагрел-остудил, и пятно контакта конусов ослабло, соответственно ослабло напряжение в резьбе. И крути. Но у нас ситуация другая, зажато именно в резьбе, и ослабить можно только высверливанием( или растворением).
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
Andy@
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 04:20
Откуда: Москва / 400 GT-R / Андрей
Контактная информация:

Re: Проблемы(механика)

Сообщение Andy@ »

s.c.a.r писал(а):capchatan думаю идея имеет право на жизнь как минимум, потаму что при сварке, происходит нагрев деталей, ее должно "отпустить" и выкрутиться легко!
Сань, идея не имеет право на жизнь, она живёт и процветает. Греют много чего, и не обязательно сваркой, используют газовые горелки( автоген), пропановые горелки, паяльные лампы и зажигалки. Но не в нашем случае. Можно было бы ослабить резьбу нагревая алюминиевую деталь, она расширится, а на обломок шпильки капнуть жидким азотом или положить "сухой лёд". И выкручивай. Но только у нас ГОЛОВКА БЛОКА. И хрен её знает, куда её после этого выгнет.

Кстати, вот вам ещё один творческий вариант. Тока нам он не подходит.
Чем больше дури между ног, тем меньше её должно быть в голове.

Золотых рук никогда не видно. Они всегда по локоть в грязи.

Понять непонятное, объять необъятное и впихнуть невпихуемое...А нахрена ещё жить...
Аватара пользователя
r.86
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:09
Откуда: Смоленск / Tiger 885i / Вячеслав
Контактная информация:

Re: Проблемы(механика)

Сообщение r.86 »

andy@ писал(а):Но только у нас ГОЛОВКА БЛОКА. И хрен её знает, куда её после этого выгнет
Вот и я про то - только слесарно-механические варианты.
koma
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 16:41
Откуда: Илья/Stels 400 GS/Москва

Re: Проблемы(механика)

Сообщение koma »

Ersh77 писал(а):
koma писал(а):Начну с конца: сегодня не смог завести на холодную, стартер крутит, но маховик не блокируется обгонкой, просто в холостую вращается.
Завели с толкача без проблем, прогрел, на горячую стал заводиться со стартера, НО!!! происходит проскальзывание маховика. Я подумал обгонке конец и полез разбирать. Разобрал и обалдел, обгонка была откручена, все шесть болтов примерно на половину. Спресовал магнету, открутил обгонку до конца, вроде все целое, пружинка на месте. Собрал все назад, картина таже(((((((((((((((((. Еще раз разбираю все и начинаю внимательно все осматривать. Причина, я думаю, в следующем; пока все это было раскручено обгонкой наточило канавку со стороны магнеты и теперь при сборке этого узла обгока не зажимается между магнетой и шайбой, соответственно маховик проскальзывает вместе с обгонкой. У кого нить такое было???
Была похожая ситуация при таком же пробеге,не стал вникать в детали купил новую обгонку и на свой страх и риск поставил.Прокатило! 1200км по проселкам все норм.
Так и сделал, тоже на страх и риск. Блин и все гуд, как часы)))) накатал 1200. Что в старой обгонке не так я не понял.
Спасибо за ответ.
s.c.a.r
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:26
Откуда: Москва/Enduro

Re: Проблемы(механика)

Сообщение s.c.a.r »

ДА её ж можно починить!
koma
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 16:41
Откуда: Илья/Stels 400 GS/Москва

Re: Проблемы(механика)

Сообщение koma »

s.c.a.r писал(а):ДА её ж можно починить!
А что чинить? Пружина на месте, кулачки в норме, следов деформаций нет, мож я чего не догоняю?
Ответить